НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Карлос Гон покинет две должности в Nissan

23 февраля 2017 09:50
Один из самых известных автомобильных руководителей современности — Карлос Гон — объявил об уходе с поста президента и гендиректора Nissan

Но сразу нужно сделать несколько важных поправок. Главная — в настоящий момент Карлос Гон возглавляет сразу три (!) крупные автомобильные компании. Причем сидит он сразу в нескольких креслах.

Так, в Nissan он занимает три ключевых поста: президента, генерального директора и председателя совета директоров. В Renault он генеральный директор и председатель совета директоров. А с прошлого года Гон возглавляет еще и совет директоров проблемной Mitsubishi Motors (напомним, что в 2016 году Nissan приобрел контрольный пакет акций «Митсу»).

Так вот — сейчас Гон не ушел на пенсию, как пишут некоторые СМИ. Он лишь покинул посты президента и гендиректора Nissan Motor. При этом остался на должности председателя совета директоров.

Заменит Гона его нынешний заместитель Хирото Саикава, который работает в Nissan с 1977 года.

Карлоса Гона не просто так считают одним из самых гениальных управленцев современности. И одним из самых суровых и решительных. Если акционеры автомобильных компаний на него молятся, то профсоюзы проклинают. В 90-е годы Карлосу Гону, ливанцу по национальности, который родился в 1954 году в Бразилии, дали карт-бланш на восстановление Renault. И он решительно взялся за дело. Для начала он закрыл завод Renault в Бельгии, сократил огромное количество людей в самой Франции. Эти меры сопровождались настоящей волной протеста — для многих рабочих Гон стал личным врагом. Однако результат его работы был налицо. Уже в 1997 году Renault стала приносить прибыль. В конце века французы вступают в альянс с убыточным Ниссаном, и Карлос Гон повторяет свой трюк в Японии. Он закрывает сразу пять заводов в Японии, выгоняет на улицу около 14% всего персонала Nissan, причем не только простых рабочих, но и менеджеров — своих мест лишились почти 50% управленцев разных уровней. Не исключено, что аналогичная судьба сейчас ждет и Mitsubishi.