НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

За установку ЭРЫ-ГЛОНАСС частникам нужно платить 800 000 рублей

14 февраля 2017 11:25
В сети появился рассказ россиянина, который попытался легально установить терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС на приобретённый за границей автомобиль

С 1 января 2017 года все без исключения легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Что это такое, «Авто Mail.Ru» подробно рассказывал минувшим летом: в автомобиль ставится коробочка, которая подаст сигнал SOS, если машина станет участником аварии.

Напомним, что для растаможки конкретной машины частнику или юрлицу необходимо разовое свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства» — СБКТС. Соответственно, этот документ теперь нельзя получить, если машина не оборудована ЭРА-ГЛОНАСС.

При этом решения властей по импорту подержанных автомобилей до сих пор нет, а потому желающим ввезти такую машину приходится отказываться от покупки или, как рассказывает пользователь форума на сайте «Российский таможенный портал», пытаться выполнить требования.

Купил в США дорогой пикап 2016 года выпуска. Когда понял, что не успеваю завезти его до 01.01.2017 заказал СБКТС, который мне выдали по предоставленным документам на машину и её фото. Машина зашла только в начале февраля. Я оплатил пошлину... но вдруг узнал, что СБКТС отозван, как «ошибочно выданный»

Чтобы решить проблему, покупатель «дорогого пикапа» пошёл законным путём: абсолютно легально приобрёл и установил универсальный сертифицированный терминал ЭРЫ-ГЛОНАСС, о чём получил соответствующие документы.

Осталось только получить заключение сертифицированной (аккредитованной) лаборатории, что сертифицированные специалисты сертифицированного центра правильно подключили сертифицированное устройство. Делов-то?!

Однако выяснилось, что единственной аккредитованной лабораторией является Центр испытаний «НАМИ» из города Дмитров. За эту услугу намишники запросили 800 тысяч рублей, так как «нужно пройти большое количество тестов, в том числе перевернуть автомобиль на стенде».