НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Обновленная Skoda Octavia: зачем ей фары в стиле «Мерседеса»

10 января 2017 19:01
Skoda представила обновленную версию своего главного хита: Octavia. «Авто Mail.Ru» вел прямой репортаж с этого события. Рекомендуем смотреть статью от конца к началу

Названы цены на обновленную Octavia. Сейчас самая доступная версия лифтбека (со 110-сильным 1,6-литровым атмосферником и механической коробкой передач) предлагается за 924 тысячи рублей. Рестайлинговая версия бестселлера чешской марки будет стоить от 940 тысяч рублей. Таким образом, после обновления Skoda Octavia подорожает всего на 16 тысяч. Полный прайс-лист будет опубликован перед началом продаж.

23:00

Вернер Айхорн, член совета директоров Skoda и руководитель мировых продаж марки, рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru», что Skoda не планирует выходить на американский рынок: «По крайней мере, в ближайшей перспективе этого не будет», — добавил представитель чешского бренда.

22:20

Главный дизайнер Skoda Йозеф Кабан еще раз объясняет, почему Octavia получилась именно такой.

22:03

Полноприводные «Октавии» по-прежнему оснащаются трансмиссией на основе многодисковой муфты Haldex. Она срабатывает превентивно, увеличивая тягу на задних колесах еще до пробуксовки передних. Информацию о состоянии машины электроника получает от датчиков системы стабилизации.

21:55

Разумеется, по новым требованиям «Октавия» должна оснащаться системой экстренного оповещения об аварии ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому на потолке можно увидеть заветную кнопку «SOS».

21:41

К счастью, никто не покусился на главное достоинство «Октавии» — огромный — нет, гигантский! — багажник. Права не имеют. В этом плане Octavia — по-прежнему лидер в сегменте.

21:31

А вот и первая печаль. В самых простых (и так популярных у нас) версиях мультимедийная система останется без изменений. Не сказать, что система под названием Swing плохая. Но в 2017 году хочется уже чего-то посовременнее. Хотя «Шкоде» есть чем ответить — покупайте версию подороже и получите побольше.

Например, в самой дорогой версии Columbus будет уже 9,2-дюймовый экран — раньше был 8-дюймовый. Плюс, будет точка доступа WLAN, модуль для SIM-карт, которые поддерживают LTE. Плюс к этому масса «бонусов». Например, выбирая маршрут движения можно посмотреть гугловские снимки улицы, а маршрут строить с учетом дорожных пробок.

Выглядит все это круто. Но будет ли удобно? Ведь «олдскульные» вращающиеся рукоятки исчезли. Как и «механические» кнопки. Теперь — только сенсорные клавиши.

21:25

Про подстаканники хочется написать отдельно... Это шедевр инженеров Skoda. Во-первых, они довольно глубокие и из них, по идее, не должно ничего вываливаться. И, главное, они имеют пупырышки! Больше не надо во время движения брать бутылку, зажимать ее ногами, чтобы открыть крышку (ну или что вы там еще придумали для решения этой проблемы). Достаточно просто чуть придавить бутылку, пупырышки войдут в «пазики» на донышке, и крышка легко откроется.

21:23

Приятный сюрприз No2. Теперь есть подогрев руля!

21:20

Приятный сюрприз — у пассажиров второго ряда могут быть сразу два USB-разъема (это вдобавок к розетке на 220 В, которая была и раньше). Плюс, доступны откидные столики в спинках передних кресел!

21:17

Как и ожидалось, в салоне почти без изменений. Хотя отметим появление светодиодов в дверях, создающих мягкое фоновое освещение. Причем водитель сможет выбрать один из 10 цветов. Этакий элемент премиума. Правда, мы выяснили, что это будет опцией. Равно как и новая мультимедийная система.

21:08

Четырехглазой Octavia стала отнюдь не по мотивам Mercedes-Benz E-класса. Как рассказал шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан, он черпал вдохновение в прошлом чешской марки. Вот такой, например, была Skoda 110 R в 1970-х годах. Так что круглое просто стало угловатым. А вам нравится такая версия?

21:05

В 2016 году Skoda продала по всему миру 1,12 млн машин, показав рост в 6,8%, — заявил глава марки Бернхард Майер. Хороший результат, но хочется большего. Поэтому в планах «Шкоды» — удвоить реализацию к 2024 году. Произойдет это, помимо хорошего соотношения «цена/качество», за счет новых моделей и новых технологий.

21:00

Каждое обновление модели сейчас автоматически предполагает появление новых систем безопасности. В списке новинок обновленной «Октавии» значится:

  • помощник движения с прицепом Trailer Assist
  • система превентивной защиты пешеходов
  • система контроля слепых зон Blind Spot Detect
  • система предупреждения о движении сзади Rear Traffic Alert.

И да. Парктроник теперь может автоматически тормозить!

20:58

Ничего себе! Как только что рассказал «Авто Mail.Ru» председатель Совета директоров Skoda Бернхард Майер, чешская компания в 2017 году представит сразу 11 «обновлений». Речь идет, правда, не только о новых моделях, но и о рестайлинге уже выпускающихся автомобилей. Хотя будут и серьезные новинки. Мы ожидаем в первую очередь новое поколение Yeti.

20:53

Знаете, как в «Шкоде» называют новые фары? «Двойной взгляд». И говорят, что они «будто созданы из хрусталя». Что бы это ни значило.

20:24

По словам руководителя направления PR марки Skoda в России Тимура Алиева, в феврале этого года можно будет заказать обновленную «Октавию» у дилеров. А «живые» машины появятся в конце марта — начале апреля. Лифтбеки локализуют на заводе в Нижнем Новгороде, а универсалы Combi, полноприводный Scout и спортивную версию RS станут импортировать из Чехии. Но на все без исключения варианты поставят систему ЭРА-ГЛОНАСС.

20:10

Одновременно с рестайлинговой Octavia в Вене сегодня показывают и гоночную Fabia R5. Этот автомобиль одержал недавно победу в чемпионате мира по ралли в категории WRC 2. Технические характеристики следующие: турбомотор объемом 1,6 л, 290 л.с. и 420 Н·м. Пятиступенчатая секвентальная коробка передач и полный привод с механическими дифференциалами спереди и сзади. Для Fabia R5 предлагаются колесные диски 15 дюймов (для гравийного покрытия) и 18 дюймов (для асфальта). В соответствии с требованиями регламента, минимальный вес раллийного болида составляет 1230 кг, при этом длина не превышает 4 м. Стоимость модели для клиентских команд составляет 180 000 евро.

19:12

Внимание! Цены на новую Octavia будут объявлены уже завтра. Сейчас самая простая модель с мотором 1,6 и механикой (без кондиционера) стоит от 924 000 рублей. А версия с автоматом в средней комплектации с боковыми подушками, кондеем и рядом других приятных вещей оценивается в 1 122 000 руб. Посмотрим, насколько подорожают автомобили. Продажи, кстати, начнутся уже в марте.

19:00

Мы, конечно, знали, что Octavia — важная для Шкоды модель. Но были удивлены, что настолько. Оказывается, сейчас 40% всех продающихся в мире Skoda — это «Октавия».

18:59

Чехи уже представили фотографии обновленной версии Octavia Scout и самой мощной — RS. Последняя по-прежнему будет предлагаться как с бензиновым, так и с дизельным двигателем (у нас не продается). Помимо обновления внешности, Octavia RS получила расширенную на 30 мм заднюю колею и заниженную на 15 мм заднюю подвеску, что должно положительно сказаться на устойчивости и управляемости. Кроме того, Skoda Octavia RS стала немного быстрее: раньше стартовой являлась 220-сильная версия, а 10 «прибавочных лошадей» стоили дополнительных денег, а теперь 230-сильный бензиновый двигатель 2.0 TSI стал базовым.

18:55

Кстати, нынешняя Octavia тоже есть в кузове универсал. Причем продается он и у нас. Спрос, правда, невелик: в прошлом году чуть менее 500 машин. При этом интересная особенность — 60% всех универсалов были куплены организациями (среди «обычных» машин доля корпоративных клиентов — 32%).

18:50

А знаете, когда была показана самая первая Skoda Octavia? Еще в 1959 году! В те годы Octavia была заднеприводным седаном, причем двухдверным. Ну а под капотом автомобиля стоял мотор объемом 1,1 л и мощностью 40 л.с. (еще был 1,2-литровый агрегат — 45 л.с.). Однако в 1971 году выпуск «Октавий» был прекращен (последним на конвейере продержался универсал). Возродилось это имя лишь в 1996 году. С тех пор было сделано, на минуточку, уже более 5 млн «Октавий».

18:30

В этом году, кстати, Skoda чувствует себя неплохо на российском рынке — марка идет на 8 месте в общем зачете по итогам 2016 года. Причем если практически все конкуренты показали отрицательную динамику (кризис, что вы хотите), то Skoda ничего не потеряла. Плюс 0,7% в нынешних условиях — это победа. А спрос на «Октавии» так и вовсе вырос на 2%. Самой популярной Octavia стала версия с мотором 1,6 л (110 л.с.) и автоматической коробкой передач (не DSG). Причем компании и таксопарки предпочитали брать самую простую комплектацию Active. Такие авто стоят сейчас от 987 000 рублей. Ну а частные клиенты больше уважали более роскошную комплектацию Ambition.

18:00

Внешний вид рестайлингового автомобиля уже не секрет — чехи еще в конце октября представили первые фотографии. Главные изменения произошли с «лицом»: Octavia получила четыре раздельные фары и теперь...

Было
Стало

Кое-кто уже успел сказать, что машина стала напоминать Mercedes-Benz Е-класса серии W212! Что по этому поводу думает новый глава марки Skoda Бернхард Майер? Обязательно спросим сегодня во время ужина. Ну а пока предлагаем вам сравнить старую Octavia и новую модель. Кстати, эти фары у дорогих комплектаций будут полностью светодиодными (прежде были биксеноновые).

История