В 2013 году очереди на Renault Duster составляли 1,5-2 года, а продавцам давали взятки, чтобы получить побыстрее машину. Однако сейчас все иначе... Мало того, «Дастер» и вовсе потерял звание самого популярного SUV в стране. Вот и приходится французам придумывать новые «фишки». И комплектация Dakar — как раз из таких.
Давайте рассмотрим пять нюансов Renault Duster в версии «Дакар». И не все они будут положительными.
1. «Дастер» — это «джип»
Если вы не владелец «Рено Дастер», то будьте готовы удивляться. Ведь Duster, несмотря на имидж бюджетного кроссовера, отлично себя чувствует на бездорожье — разумеется, мы сейчас говорим о полноприводной версии. Если не считать «УАЗ» и «Нивы», то именно «Дастер» со своей трансмиссией с «блокировкой» момента между осями, очень короткой первой передачей и возможностью отключить ESP претендует на звание лучшего «джипа» в категории до миллиона рублей. И даже до 1,5 миллионов. И дело не только в приводе 4x4. Duster обладает небольшими свесами, на всех (!) машинах идет металлическая защита двигателя. А при желании покупатель может заказать даже защиту заднего редуктора и бензобака (и это не опция дилера — ее поставят прямо на заводе).
Мы тестировали Duster Dakar в Грузии в горах и на территории Гереджийской пустыни. Так вот: автомобиль показал себя молодцом. Грязь, высокие и скользкие подъемы, каменистые участки, постоянное диагональное вывешивание — все было преодолено. Не надо, конечно, делать из «Дастера» культа, в продаже есть внедорожники гораздо проходимее. Но и стоят они много дороже (речь про иномарки).
2. Дизель лучше бензина
Раньше дизельные «Дастеры» почти не покупали. Но сейчас их выбирают аж 15% покупателей! Оно и понятно — мотор-то достойный. Если во времена «доллара по 33» 1,5-литровый дизель выдавал всего 90 л.с., то сейчас уже 109 «лошадок» и, главное, 240 Н∙м (на 54% больше, чем у бензинового 1,6). И в споре «дизель против 1,6» победа отдается первому за явным преимуществом. Бензиновый 2,0 за счет «лошадок» (143 штуки) на асфальте динамичнее. Но на бездорожье дизель удобнее даже по сравнению с 2,0.
Ну а про расход я вообще молчу — дизель в городе «по паспорту» тратит 5,9 л, а 2-литровый бензиновый мотор требует 10,1 л (с автоматом — вообще 11,3). А в реальной жизни разница может быть и больше. Да и сервисный интервал отныне у дизеля такой же, как у бензиновых моторов — 15 тысяч километров (еще недавно было 10 тыс.). Правда, нужно помнить, что дизельные агрегаты требуют постоянной работы с коробкой передач — раскручивать его особенного смысла нет.
Хотя к особенностям версии «Дакар» ни коробка передач, ни дизельный мотор не имеют отношения. Никакого.
3. Главные проблемы остались
Несмотря на появление новой комплектации, Duster Dakar сохранил все свои недостатки. Самый серьезный — это откровенно устаревшая автоматическая коробка. И пусть в Renault говорят, что после миллиона лет модернизаций АКП уже не перегревается и не ломается на пустом месте. Однако, во-первых, осадок остался. А во-вторых, эта трансмиссия имеет всего 4 ступени. И это в век, когда есть уже 10-ступенчатые автоматы!
Хватает недочетов и по мелочам: жидкость в бачок омывателя заливать крайне неудобно, крючков для одежды почему-то нет, подстаканники на центральном тоннеле просто бесят. Из них при первом же повороте вываливается все, причем норовит сразу скатиться под педали.
И вот еще: даже в дорогой версии Dakar в оснащение входит только одна подушка. А за остальные (как и за систему ESP) надо доплачивать. Уважаемые французы, пора бы уже хотя бы вторую подушку (а лучше все четыре) включить в штатное оснащение! Они-то важнее, чем коврики в салоне или красивые наклейки на кузове.
4. Появился дистанционный подогрев
Современные «Дастеры» с бензиновыми моторами могут оснащаться интересной опцией — вместе с навигатором вы получаете возможность дистанционного запуска автомобиля. Почти как у некоторых сигнализаций, только гораздо умнее (и безопаснее с точки зрения угона). Так, можно за 10 минут до выхода из дома просто включить двигатель. А можно его запрограммировать на запуск в определенное время (и даже не придется жать на кнопочки). Мало того, в случае сильных морозов можно включить режим прогрева каждые 2 часа. Кто-то открыл дверь или машина поехала? Электроника тут же выключит силовой агрегат. Но и здесь надо отметить — подобную «фишку» может получить и обычный Duster.
5. Так в чем же смысл «Дакара»?
Внимательно посмотрите на картинку ниже. На ней вы найдете все отличия версии «Дакар». И поймете, что самая важная особенность Dakar — это не наличие черных дисков (они есть и в комплектации Luxe Privilege). Это расширители колесных арок и накладки на передние двери. И коврики в салоне.
А теперь давайте считать и думать, кому же нужен «Дакар». Для примера возьмем так понравившийся нам дизель.
Duster Dakar | Duster Luxe Privilege | |
Цена автомобиля | 982 990 руб. | 989 990 руб. |
ОПЦИИ | ||
Окраска металлик | 15 990 руб. | 15 990 руб. |
Пакет Безопасность (4 подушки) | 16 990 | есть в оснащении |
ESP | 15 990 руб. | 15 990 руб. |
Пепельница и прикуриватель | 1 990 руб. | 1 990 руб. |
Пакет Мультимедиа (навигация, камера заднего вида, задний парктроник, задние электростеклоподъемники) | 26 990 руб. | 14 990 руб. (парктроник и задние электростеклоподъемники есть в оснащении) |
Пакет защиты Protection (защита редуктора и бензобака, сетка радиатора и пр.) | 10 990 руб. | 10 990 руб. |
ОТСУТСТВУЕТ | кожаный салон | расширители колесных арок, коврики в салоне + декоративные атрибуты версии Dakar. |
ИТОГОВАЯ ЦЕНА | 1 071 930 руб. | 1 049 940 руб. |
И если вы изучили таблицу, то поняли — самый дорогой из возможных «просто» Duster со всеми опциями на 21 990 рублей дешевле «Дакара»! У него нет расширителей арок и ковриков, но зато имеется кожаный салон.
Так что выбор получается простой: кожа против «арок» (и ковриков!). Ну а что нужнее — каждый решает сам.