В Общественной палате РФ накануне обсуждалась ситуация вокруг развития системы взимания платы «Платон». Напомним, Минтранс разработал проект постановления, согласно которому планируется постепенное увеличение тарифа: с 1 февраля до 2,61 рубля, с 1 июня — до 3,06 рубля. Сейчас километр пробега по федеральным трассам для грузовиков полной массой свыше 12 тонн стоит 1,53 рубля.
Как отмечает «Коммерсант», активнее других на мероприятии выступали представители бизнеса. В частности, замглавы исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников напомнил, что изначально было запланировано: в системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тысяч; для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальных рамки вместо 491.
Один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов. О повышении тарифов говорить несвоевременно
Представитель Счётной палаты Владимир Красильников отметил, что регионы, помимо «Платона», имеют «огромные источники формирования дорожных фондов», которые до конца не используются,— в частности, не собирается около 70 млрд рублей транспортного налога, а это — 10% объёма всех региональных дорожных фондов.
Гендиректор компании РТИТС (оператор «Платона») Антон Замков ответил, что плана по 2 млн двенадцатитонников никогда не было, их максимальное количество — 1,1 млн. Что касается контролирующих рамок, то, по словам Замкова, вводятся они поэтапно согласно плану, в 2017 году их действительно будет 491.
От редакции «Авто Mail.Ru»: перевозчики действительно нашли несколько способов, как не платить за проезд большегрузов по федеральным трассам. Скоро «Авто Mail.Ru» расскажет, как дальнобойщики научились обманывать систему.