По итогам прошлого, 2015-го, года КАМАЗ оказался убыточным: по МСФО (международные стандарты бухгалтерской отчётности) чистый убыток компании составил 2,38 млрд рублей (вместо 211 млн прибыли годом ранее). Однако на заводе произошла оптимизация издержек, а программы господдержки и общий рост спроса на грузовики позволили нарастить объёмы продаж.
Если по итогам 2015 года своих владельцев в России нашли 29 700 грузовых автомобилей из Набережных Челнов, то первоначальный план на 2016-й — реализовать 32 000 машин — может быть перевыполнен, и КАМАЗ отгрузит покупателям 34 000 единиц техники.
Правда, экспорт будет несколько хуже ожиданий: вместо 7000 машин камазовцы отправят 6200 штук, что хуже показателя прошлого года, когда за границу поставили 6591 машину. Впрочем, как сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя автозавода, часть заказов просто перенесена с декабря на январь-февраль.
Таким образом, КАМАЗ планирует не просто закончить 2016-й с прибылью, но и перевыполнить планы: по предварительному расчёту, показатель чистой прибыли превысит бизнес-план в 2-4 раза и составит 100-200 млн рублей — итог будет зависеть от того, изменятся расходы или нет.