НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Mini Countryman второго поколения удивляет новыми агрегатами

17 ноября 2016 10:00
Гибридная силовая установка, 8-ступенчатый автомат и лавка для пикника – далеко не все сюрпризы кроссовера Mini

Countryman, вся прелесть которого в няшности и юркости, во втором поколении неизбежно повзрослел. Дополнительные 20 сантиметров длины (из них 7,5 в базе) и 3 сантиметра ширины для такого компакта — это серьёзно. Больше габариты — серьёзнее начинка. Так в «Кантримэне» впервые появился сенсорный центральный дисплей и бесконтактный электропривод двери багажника. Впрочем, кроссовер Mini всё же остался собой, иначе была бы у него эта очаровательная откидная лавочка для пикника на двоих в багажном отсеке?

Теперь попробуйте произнести вслух: Mini Cooper S E Countryman ALL4. Именно так вы будете отвечать на вопрос о том, какую версию нового «Кантримена» приобрели, если выберете гибрид. Да-да, новый «Кантрик» теперь доступен и «с батарейками» — впервые в 57-летней истории марки. Его заявленный диапазон на электричестве — 40 километров, а суммарные мощность и тяга — аж 224 лошадиные силы и 385 Ньютон-метров соответственно! Конечно, никуда не делись и более привычные модификации: бензиновые мощностью 136 и 192 силы и дизельные с 150 и 190 л.с.

Помимо известных механики и автомата с 6 передачами, появилась и новая 8-ступенчатая автоматическая коробка, которая устанавливается в пару к старшему бензиновому и младшему дизельному двигателям. Она помогает сократить как расход топлива, так и время разгона. Например, последний показатель у 192-сильного Cooper S Countryman ALL4 равен 7,2 секунды, что на 0,9 лучше, чем у предшественника. А экономия в расходе доходит до 1,4 литра на сотню, в зависимости от двигателя.

И ещё пара деталей про подключаемый гибрид. Версия с литерой Е в длинном имени имеет отличный от всех прочих полный привод. Электромотор расположен на задней оси, в то время как переднюю вращает 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель. Движение на электротяге доступно на скоростях до 125 км/ч, а средний расчётный расход — 2,1 литров. Охотно верим в первый показатель и громко смеёмся над вторым. Все прочие полноприводные «Кантримены» получат усовершенствованную систему на основе узла отбора мощности на передней оси и муфты для подключения задней.

В качестве опции Countryman получает подвеску с электронным управлением и двумя предустановками. Вкупе с разными настройками выпускной системы, педали газа, трансмиссии, рулевого управления и других узлов это даёт три пресета характера автомобиля: Green, Mid и Sport — в порядке увеличения дозы веселья. Напоследок упомянем о самой оригинальной функции: новый Countryman может подсчитывать время, которое он проводит в движении по неасфальтированной местности так же, как ваш фитнес-трекер считает шаги. В Mini уже забавлялись с подобной функцией: на открытых моделях этой марки имеется счётчик пробега с опущенной крышей.