Жизненный цикл модели Mazda CX-5 первого поколения оказался недолог: всего 4 года. А на середине пути — в 2014 году — автомобиль даже успел пережить рестайлинг. Поэтому, имея ещё актуальную техническую платформу, японцы не стали её полностью перерабатывать и во второй генерации кроссовера сосредоточились прежде всего на внешности. Стиль, в котором нарисовали кузов, дизайн-команда называет «утончённая брутальность». Новый облик формируют длинный капот, сдвинутые на 35 мм назад передние стойки крыши, мощная вертикальная решётка радиатора в обновлённом фирменном стиле, а также узкие фары и увеличенная на 10 мм колея.
Интерьер переработали точечно: обновилась архитектура передней панели (например, селектор трансмиссии поднялся повыше), изменились сиденья (улучшилась боковая поддержка). Однако внутри можно найти немало деталей от старой CX-5 — это дисплеи, блоки клавиш (в том числе — климат), материалы отделки, отдельные органы управления. Пространства сзади на вид осталось так же немного, как в предыдущей модели. Но создатели обещают улучшенную посадку за счёт более глубокого дивана и добавившейся регулировке угла наклона спинки. Багажник увеличился на призрачные 5 литров, зато его дверь получила, наконец, электропривод.
Приборка, на первый взгляд, такая же, как у предшественницы, но экранчик в правом колодце получил высокое разрешение и стал цветным. За приборной доской под лобовым стеклом теперь виднеется окошко проекционного дисплея. Изменился дизайн руля и селектора автомата, а мультимедийная система выводит свои данные на расположенный теперь более высоко 7-дюймовый главный монитор. Заявлено, что новая базовая акустика играет лучше прежней.
Линейка двигателей и трансмиссий глобально осталась прежней: это бензиновые моторы объёмом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,2-литровый дизель. Привод передний или полный, а коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Заявлено об улучшениях в этих агрегатах на уровне оптимизации трения и подобного. Появилась и фирменная система векторизации тяги, которую недавно добавили в конструкцию «трёшки» и «шестёрки».
Создатели автомобиля обещают улучшенную управляемость за счёт на 15,5% более жёсткого кузова, других амортизаторов, наполненных жидкостью сайлентблоков и иного крепления рулевого механизма. Но самое главное скрытое от глаз улучшение — шумоизоляция. В разговоре на презентации представитель европейского офиса Mazda пообещал нам радикально иное восприятие нового CX-5 на ходу в сравнении с предшественницей.
В итоге второе поколение CX-5 следует считать скорее очень глубоким рестайлингом первого: японцы создали совершенно иной с виду автомобиль, но на прежней платформе и постаравшись попутно избавиться от его немногочисленных слабых мест. Проверим летом-осенью следующего года, когда наладят производство новинки во Владивостоке и стартуют российские продажи.