Агентство ТАСС напоминает, что в 2013 году в Чечне был введен «полный запрет на тонировку». «С того дня как мы заявили, что у нас в регионе тонировка запрещена в любом виде, ситуация на дорогах заметно улучшилась. Более того, благодаря этому в разы снизился уровень преступности. Мы все помним времена, когда наглухо тонированными автомобилями пользовались, в том числе, участники бандподполья, которые просачивались в населенные пункты, совершали диверсии. Мы лишили их этой возможности», — заявил Рамзан Кадыров.
Из-за этих тонировок снижается видимость для водителя, что приводит к аварийности на дорогах. В таких машинах можно перевозить что угодно и кого угодно. Одним словом, сплошной негатив, а пользы я не вижу никакой. Нормальным людям нет необходимости прятаться за беспросветным занавесом тонировки.
Правда, не совсем понятно, что имеет ввиду Рамзан Кадыров, говоря,: «тонировка запрещена в любом виде». Ведь в данный момент Технический регламент Таможенного Союза требует, чтобы «светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». Уровень тонировки задних боковых стекол при этом не оговаривается. При этом в верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы шириной не более 14 см. А наказание за нарушение данного пункта ПДД согласно статье 12.5 ч.3 составляет 500 рублей. Номера при этом не снимаются (подобное правило действовало с 1 июля 2012 года по 15 ноября 2014 года).
Причем проверить процент тонировки стекол «на глазок» инспектор ГИБДД не имеет права. Контролировать светопропускную способность могут только государственные инспекторы технического контроля, которые имеют специальный прибор.