Об этом со ссылкой на председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова сообщает агентство «Москва».
Как пояснил Орлов, Москва поддерживает развитие инфраструктуры для электромобилей, а в городе появляются зарядки. Поэтому точно такие же устройства могут появиться и во дворах новостроек. Но перед этим власти взвесят плюсы и минусы данного решения и проведут парламентские слушания.
Нужно посмотреть, насколько устройство таких электрических зарядок в новостройках приведет к удорожанию самого строительства. Надо проанализировать, обсудить это со строительным сообществом, но идея сама по себе интересная.
Представитель Мосгордумы также добавил, что данный вопрос будет вынесен на обсуждение экспертов, строительных компаний, саморегулируемых организаций, застройщиков.
Впрочем, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Егор Мулеев пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru», что на сегодняшний день данное предложение выглядит как очередная «модная фенечка».
Дело в том, что электромобили - это популярные технологии, но не массовые и не такие уж доступные обычному потребителю. Скорее всего, эта идея появилась просто для того, чтобы привлечь внимание. Ведь у нас в стране очень скромное количество электромобилей.
«Некоторые отмечают, что вместо таких зарядок было бы лучше построить дополнительные парковочные места для обычных авто, — продолжает эксперт. — Но давайте признаем: сегодня в Москве, да и в других городах никто толком не знает, сколько вообще нужно парковочных мест рядом с конкретным домом. Да, принято брать в расчет систему “одна машина на одну квартиру”. Но на практике зачастую выходит иначе. А оборудование одного машиноместа нередко дороже, чем стоимость самого авто. То есть будут ли пользоваться они спросом у большинства жителей новостроек — еще вопрос. Многие ведь предпочитают просто оставлять машины под окнами», — подытожил Мулеев.