Тогда же с водителей начнут брать плату за проезд, чем будет заниматься единый оператор. Об этом со ссылкой на представителей «Автодора» сообщают «Ведомости».
Собирать деньги с водителей на ЦКАД предполагается по технологии free flow. Это означает, что дорога может стать первой платной трассой в России без шлагбаумов и будок, а оплата будет осуществляться при помощи специальных устройств в каждом автомобиле. Однако чтобы система free flow работала эффективно, для начала необходимо будет ввести ответственность за бесплатный проезд.
Организация системы автоматизированного управления дорожным движением и системы взимания платы обойдутся в 5,8 млрд рублей. Рассматривается три схемы работы оператора: концессионное соглашение с платой концедента, долгосрочное операторское соглашение и корпоративное государственно-частное партнерство (ГЧП).
Кстати, ЦКАД будет платной не целиком. Бесплатным останется пятый участок трассы (проходит по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород), поскольку там не везде есть альтернатива.