Японцы предлагают водителям сидеть не в мягком диване, а в... паутинe. По словам инженеров Lexus, при создании нового кресла они хотели добиться того, чтобы кресло выполняло роль второго позвоночника.
Именно поэтому для подушки и спинки предусмотрели определенную степень подвижности. Это позволяет компенсировать колебания головы водителя, вызванные движениями самого автомобиля.
Да и материал, который формирует структуру «паутины», тут необычный — речь идет о так называемом синтетическом паучьем шелке. Здесь надо отметить, что паутина обладает многими чудесными свойствами во многом за счет наличие белка фиброина. Именно он и делает ее такой прочной и при этом эластичной. Однако получать фиброин в натуральном виде сложно и дорого. А вот компания Spiber сумела не только создать искусственный фиброин, но и наладить его массовое производство (материал получил название Qmonos, что в переводе с японского означает... паук).
Сейчас Spiber пытается использовать Qmonos в различных отраслях — медицине, легкой промышленности и вот теперь при создании кресел. Ну а в будущем не исключено, что из него будут делать... детали для автомобилей. Ведь Qmonos по многим показателям может быть лучше, например, кевлара. Не говоря уже об обычной стали.