Исследование, проведенное экспертами «Автостата», охватило порядка 5,5 млн легковых автомобилей, произведённых в 2005 — 2015 годах и выставленных на продажу на ведущих интернет-площадках в нынешнем году.
Согласно полученным данным, более 70% автомобилей окрашены неброско, причем безоговорочным лидером является черный цвет, на долю которого приходится примерно 27%. Далее следуют машины серебристого (16%), белого (15%) и серого (13%) цвета.
На яркие автомобили приходится около 30% от общего количества. Самым популярным является синий цвет (8%), от которого немного отстает красный (6%). В аутсайдерах — зеленый (3,2%), коричневый (2,8%), бежевый (2,7%), голубой (2%) и золотой (1,4%) цвета. Доля остальных ярких оттенков составляет менее 1%.
Кстати, прежний президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон также отмечал, что россияне избегают покупки ярких машин: «Мы можем ввести какие угодно цвета в нашу палитру, но покупать будут только черные, белые и серебристые автомобили».