Напомним, что Chevrolet Niva — это вазовская «Нива» второго поколения. В начале двухтысячных АвтоВАЗ сумел освоить мелкосерийное производство новой генерации внедорожника, однако из-за недостаточного финансирования запустить полномасштабный выпуск ВАЗ-2123 никак не удавалось.
В 2002 году компромиссом стало создание совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, которому передали лицензию на модель, а также права на бренд Niva («Нива»), поскольку концерн General Motors проинвестировал проект. 23 сентября первые машины под маркой Chevrolet покинули конвейер специально построенного автозавода.
В 2009 году «Шнива», как прозвали автомобиль покупатели, пережила свой первый (и пока последний) серьезный рестайлинг, притом разработкой обновленной версии занималось именитое дизайн-ателье Stile Bertone. Прошлой осенью GM-АвтоВАЗ выпустил 600-тысячную машину.
Начало выпуска «Нивы» второго поколения планировалось на 2016 год. Концепт новинки показали публике на Московском автосалоне-2014, однако следующей весной разработку модели заморозили. Сейчас работы по созданию Chevrolet Niva-2 возобновлены, однако точная дата выхода автомобиля на рынок неизвестна.
Надо отметить, что, несмотря на почтенный по меркам современного автопрома возраст, Chevrolet Niva продолжает пользоваться популярностью среди россиян: по итогам восьми месяцев текущего года было продано 19 853 внедорожника, а это — восьмая строчка общего рейтинга российских продаж новых автомобилей.