Напомним, согласно правилам под опасным вождением понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» действий, к которым относится целый ряд маневров, в том числе — несоблюдение бокового интервала и перестроение при интенсивном движении. Именно их и хотел исключить из официальной формулировки истец.
В своем заявлении автор заявления указывал, что в отсутствие официально установленной минимальной величины бокового интервала, действия водителя будут оцениваться сотрудниками ГИБДД субъективно, «на глаз», в то время как сам автомобилист не будет нарушать какое-либо правило или закон.
Кроме того, истец высказывался и против приравнивания к опасному вождению перестроения при интенсивном движении. Например, водителя, который включил левый поворотник и два раза не повернул налево из-за перегруженности улиц, по мнению автора заявления, уже можно будет считать «агрессивным».
Однако, как сообщает РИА Новости, суд не согласился с данной позицией и отклонил иск. В настоящее время оглашена только резолютивная часть постановления, причины принятия такого решения пока неизвестны. В то же время представитель МВД в Верховном суде Гайк Марьян не увидел оснований для удовлетворения требований, отметив, что нормы об опасном вождении призваны сохранить жизнь и здоровье участников движения, а выполнение маневров с соблюдением ПДД и адекватно дорожной обстановке считаться опасным вождением не будет. Таким образом, по его словам, права законопослушных водителей никак не нарушаются.
P.S. — Не понимаете, что на практике означает понятие «опасное вождение»? Ничего страшного! Просто посмотрите видеоролик ниже, и вам всё станет ясно.