НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Chevrolet Tahoe: не бойся брать с прицепом

21 сентября 2016 10:01
Изучаем изменения Chevrolet Tahoe 2016 модельного года, а также порассуждаем, есть ли у этого «американца» шансы на будущее в России

Большие внедорожники покупают не только ради комфорта и статуса, но и из практических соображений. Когда у вас большая семья, то развозить отпрысков по школам, ездить в супермаркет и на дачу удобнее на вместительной машине. Мощный SUV также упростит владение такими вещами, как катер или снегоход: большая машина с тяговитым мотором легко утянет за собой даже очень тяжелую ношу. Именно от этой «печки» и решили плясать организаторы первого теста обновленного Chevrolet Tahoe — по дорогам Московской, Ярославской и Владимирской областей мы ездили на внедорожниках с прицепами, на которых стояли квадроциклы, «плавсредства» и даже дом на колесах!

Максимальная масса трейлера, оборудованного тормозами, который «Тахо» сможет утащить хоть в гору, хоть с горы, — 3900 кг, это больше, чем у пикапа Chevrolet Colorado или Chevrolet Suburban

Тянем-потянем!

Все российские Chevrolet Tahoe подготовлены для езды с прицепом. Во-первых, у нас продаются машины в исполнении Heavy Duty c дополнительным охлаждением автоматической трансмиссии. Во-вторых, «Тахо» поставляются с прицепным оборудованием — это 7-жильный жгут с защитой от замыкания на каждую линию, защищенный от влаги 7-контактный разъем и квадратный рамный порт для сцепки размером 2''(50,8 мм). Правда, «распиновка» в разъеме идет по американскому стандарту, но на рынке давно имеются переходники для подключения европейской вилки. В-третьих, для Tahoe предлагаются 3 вида вставки в квадратный рамный порт с различным вылетом и выносом, а также 2 размерности шаров для сцепки.

В-четвертых, для тех «Тахо», которые будут таскать прицепы массой свыше 750 кг, предлагается система торможения прицепа Trailer Brake System. Она может быть реализована в виде заводского оборудования со встроенным пультом возле шайбы выбора режимов трансмиссии или в виде отдельного блока управления тормозной системой прицепа, который будет установлен дилером. Вне зависимости от «форм-фактора», в системе имеется акселерометр, поэтому блок управления получает сигнал не только от педали тормоза, но и от датчика ускорений — электроника лучше «понимает» интенсивность торможения. Благодаря акселерометру система оснащена функцией Trailer Sway Control, которая исключает «вобблинг». Электроника «прикусывает» тормозами колеса прицепа, не допуская его «разматывания». Если «подтормаживания» будет недостаточно, электроника подаст сигнал в блок управления двигателем для уменьшения тяги.

Для Chevrolet Tahoe предлагается множество различных аксессуаров, причем часть из них крепится в «квадрат» прицепного устройства, например, дополнительный багажник или даже газовый гриль, который так любят американцы.

Также издавна у Tahoe есть режим буксировки Tow/Haul Mode с кнопкой на подрулевой кочерге. При его активации АКПП изменяет алгоритмы переключений передач, сводя их к минимуму, делая сами переключения еще мягче и «растягивая» каждую передачу до более высоких оборотов. Кроме того изменяется и режим работы двигателя, в частности, деактивируется функция отключения цилиндров. Еще одна полезная функция — это активное торможение двигателем на спусках, Grade Braking — для этого достаточно зажать кнопку TOW/HAUL на 5 секунд.

«Американец» теперь на 300% сообразительнее

Формальным поводом для тестовой поездки стало небольшое обновление Chevrolet Tahoe в этом году. В частности у машин 2016 года появилась функция автоматического переключения ближнего и дальнего света, а в горловине топливного бака клапан заменил привычную пробку. Мультимедийная система поколения 2.5, по словам производителя, на 300% производительнее системы 1.0, использовавшейся ранее, а в ее ПО интегрирована функция Apple CarPlay и Android Auto. Водитель может совершать звонки, выбирать музыку, отслеживать ситуацию на дороге, принимать и отправлять текстовые сообщения, используя сенсорный экран, либо голосовой помощник Siri. Помимо этого, машины в дорогой комплектации LTZ получили проекционный дисплей на лобовом стекле и цветной 8-дюймовый экран на месте привычной комбинации приборов. Ну и, наконец, систему слежения за дорожной разметкой дополнили функцией активного удержания автомобиля в полосе.

Ну а под капотом «Тахо» стоит 6,2-литровый двигатель V8 L86 EcoTec3 от Cadillac Escalade, который здесь выдает 409 л.с. (кстати, настолько мощные «Тахо» продаются только у нас). Движок шикарный, его 610 «Ньютонов» хватает всегда и везде, а шестиступенчатая автоматическая трансмиссия 6L80 Hydromatic... Постойте, нам же обещали, что с 2016 года Tahoe начнут комплектовать новым 10-ступенчатым «автоматом»? Увы, покамест не оснащают. Впрочем, грех жаловаться и на нынешнюю коробку — она работает логично и плавно. Пусть ускорение и не «пьянит», но разгоняется машина уверенно в любой ситуации. И это правильно, что внедорожник не «подначивает» сидящего за рулем носиться по дороге.

Трехтонный «шкаф» хорош на прямой, но по-прежнему «не очень» в поворотах: заваливается на дуге и раскачивается на своей мягкой подвеске, норовя выпихнуть содержимое на дорогу. Но к чести Tahoe нужно отметить, что у него достаточно чуткое рулевое управление с нормальной обратной связью — ты всегда в курсе того, что происходит с колесами. А еще «американец» четко держит прямолинейный курс даже при езде по паршивому асфальту. Так что гнать не будем и поставим машину на «круиз», благо он здесь адаптивный.

Слон дробинки не заметил

Часть пути нам пришлось проделать с прицепом, на котором стоял квадроцикл. О его присутствии мы вспоминали только на парковке. В остальное время «слон» не замечал «дробинки». Кстати, несколько важных правил о том, как стоит ездить с прицепом, вы можете почерпнуть из нашего видеоурока. Сложности возникали только при движении задним ходом. Например, угол наклона камеры заднего вида не позволяет полностью разглядеть длинный прицеп, да и картинке не хватает четкости. Короткие же прицепы скрываются за широкой кормой — их уже не видно в боковых зеркалах. Некоторый «конфуз» вызвало и водительское сиденье с функцией Safety Alert, которое заставляет подушку вибрировать при возникновении опасности. Данная функция активируется при работе парктроника, причем сиденье будет вибрировать с той стороны, с которой датчики обнаружат препятствие. Однако вибрация подушки сопровождается заметным «похрюкивающим» звуком, который может поставить водителя в неловкое положение перед пассажирами.

Что касается расхода топлива, то он может сильно отличаться в зависимости от стиля и ситуации. Так, в первый день, когда мы ехали с тяжелым прицепом, у нас на сотню вышло 17,9 л. На второй день (уже без прицепа) — 15,2 л. Но при этом наши коллеги смогли установить настоящий рекорд — 11 литров!

Внедорожник или кроссовер?

На предложенном организаторами маршруте не предполагалось серьезных проверок внедорожных способностей, грязевых участков вообще не было. Оно и к лучшему, ведь этот «американец» плохо переносит бездорожье. Несмотря на приемлемый клиренс в 200 мм, остальная геометрия у «Тахо» совсем не «проходимистая». Достаточно вспомнить длину автомобиля (5182 мм), размеры колесной базы (2946 мм), массу (2,8 т) и обратить внимание на полированные диски с резиной Goodyear Wrangler SR-A размерности 275/55 R20, чтобы понять: «оффроуд» этому мастодонту противопоказан.

Короткий внедорожный маршрут вместе с небольшим бродом стал бы испытанием для легковушки, но никак не для Tahoe.

Хотя потенциал у мотора и трансмиссии огромен, в задней оси имеется «самоблок» Eaton, который активируется на скоростях до 30 км/ч при разнице вращений колес от 100 об/мин, к тому же, противобуксовочная система имитирует блокировки дифференциалов. Также у машины есть ассистент контроля при спуске Hill Descent Control, регулирующий скорость в пределах от 3 до 22 км/ч на косогорах с уклоном более 10%. А при старте в горку крутизной более 5% поможет Hill Start Assist, который на 2 секунды удержит давление в тормозной магистрали. Нужно лишь «допилить» кузов и хорошенечко «лифтануть» машину — все это в Америке уже делают.

Но стоит ли? Chevrolet Tahoe — это «трак», а не «проходимец». Таскать прицепы ему куда больше подходит, нежели барахтаться в грязи. К тому же Tahoe на своих 20-х «катках» не слишком приспособлен для «продубаса» по пересеченной местности, на что намекает и его подвеска, допускающая ощутимую раскачку. С каждой кочкой амплитуда колебаний возрастает — и растет она до тех пор, пока машина не начинает «юбкой» переднего бампера «чиркать» по дороге.

Chevrolet Tahoe доступен в трех комплектациях: LE, LT и LTZ. Цена начинается от 2 990 000 руб., комплектации LT и LTZ обойдутся в 3 865 000 и 4 185 000 руб. соответственно. С лета на Chevrolet Tahoe действует специальная программа Trade-In 250. При сдаче автомобиля мощностью более 250 л.с. владелец получит скидку в 600 000 руб., а для всех остальных автомобилей она составит 500 000 руб.

«Богатые тоже плачут»

Чисто теоретически покупка Chevrolet Tahoe могла бы стать весьма привлекательной — за 3 миллиона рублей клиент получает полноценный семиместный полноприводный автомобиль с могучим, но в меру прожорливым мотором, хорошей динамикой и роскошным салоном, аналогов которому за такую цену просто нет. Российскому представительству осталось лишь сделать так, чтобы Chevrolet Tahoe перестал быть «роскошью» первые три года.