1. За 136-сильный двигатель
Под капотом Kalina NFR — 16-клапанный атмосферник ВАЗ-21126. Чтобы выжать из этого мотора 136 л.с. и 154 Н·м, инженеры Lada Sport использовали простые, но эффективные методы: поставили новые распредвалы и большой ресивер, а также заново скроили выпускную систему — с равнодлинным выпускным коллектором, трубами увеличенного диаметра, прямоточными глушителем и резонатором.
Коробку передач трогать не стали, но главную пару заменили на более «короткую», с передаточным отношением 4,3 вместо стандартных 3,7. Сцепление Valeo взяли от «Калины Спорт», а наружные шарниры равных угловых скоростей — от Renault Megane.
2. За доработанную ходовую
Французский хэтчбек также поделился тормозными механизмами (по кругу установлены вентилируемые диски диаметром 296 мм спереди и 260 мм сзади) и ступичными подшипниками, под которые пришлось проектировать оригинальные поворотные кулаки.
Подвеска — тоже своя собственная: на стальном подрамнике (под которым честные 160 мм клиренса) и с мощными треугольными рычагами. Пружины и амортизаторы изготовлены по чертежам Lada Sport и теоретически могут поставляться разными фирмами, но сейчас упругие элементы делает подмосковный «Фобос», а демпфирующие — тольяттинская «Демфи».
3. За оригинальный дизайн
В первую очередь публика обращает внимание вовсе не на оригинальные бамперы, антикрыло или накладки на порогах! Главный предмет внимания — 17-дюймовые колёса размерности 205/40 R17. По внешнему диаметру такие «тапки» равноценны 195/50 R16, что ставятся на «Калину Спорт», но смотрятся куда эффектнее. Особенно благодаря пятиточечной разболтовке дисков.
В салоне отметим кресла «под ковши», а также обшитые кожей рулевое колесо и рычаг коробки. Всё? Только после запуска мотора водитель увидит эффектную панель приборов, бортовой компьютер которой показывает десятки всевозможных параметров.
Атипичная Lada
По энерговооружённости, то есть соотношению мощности и массы, самая быстрая Lada только пытается догнать иномарки: если поделить 136 л.с. на 1215 кг, получатся довольно скромные 111,9 «лошадей на тонну». Даже за атмосферной Ford Fiesta ST прошлого поколения были записаны 128,8.
А ведь именно такие машины, подержанные «эрэски», «эстэшки» и другие «описишки» — основные соперники хэтчбека из Тольятти. В основной для молодых и горячих забаве, разгоне до 100 км/ч, быстрые бэушки легко обойдут Kalina NFR, которая выполняет данное упражнение за 9,2 секунды. При этом 3-5-летние иномарки престижнее, надёжнее, совершеннее... И зачастую дешевле.
Провал? Прорыв! Ответственно заявляем: хэтчбек, подготовленный «Ладой Спорт», — лучший автомобиль на «восьмёрочной» платформе из когда-либо выпускавшихся серийно. Это вторая после «Весты» вазовская машина, которую можно смело выставить против иномарок. Притом не обычных, а качественно «подогретых». Даже несмотря на не самый мощный моторчик.
Разгон — боевой! С «низов» атмосферник раскручивается неохотно, но после 3000-3500 оборотов просыпается и выдаёт прекрасную тягу — вплоть до предельных 6800 об/мин. Передачи перещёлкиваются чётко, тормоза — класс... Хочется ущипнуть себя: это точно Lada?
Когда детали интерьера начинают поскрипывать на неровностях, сомнения проходят сами собой: Lada. Пускай и атипичная. Которая на высоких скоростях не мечется по колеям, в поворотах чётко держится заданного курса, а главное — быстро, но не резко реагирует на отклонения руля.
Кроме радикально улучшившейся управляемости, NFR вдобавок отличает... более приятная плавность хода. Да-да! Машина на 17-дюймовых колёсах комфортнее стандартной «Калины». Дорожную мелочь «энэфэрка», конечно, замечает, но жёсткие выбоины скругляет крайне качественно. Расстраивают лишь вибрации на баранке — это передаёт привет штатный усилитель без редуктора.
Время NFR
«Могут же!», — заставляет улыбаться громогласное рычание атмосферника. Лет десять назад подобная разработка вызвала бы шквал негодования: им там что, заняться больше нечем? Но сейчас, когда по всей стране выросли автодромы, а иностранные бренды свернули продажи мощных хэтчей, появление Lada Kalina NFR кажется уместным.
На такой машине комфортно ездить по своим делам каждый день, а в выходной махнуть на трассу... И плевать, что топовый Hyundai Solaris стоит аж на 40 тысяч меньше: кто поедет на автодром шлифовать траектории на стандартном «Солярисе»? В здравом уме — никто.
Впрочем, потенциальный покупатель NFR будет рассуждать иначе: разница между обычной «Калиной» и продуктом от Lada Sport — около 300 тысяч рублей. Что лучше, дорабатывать «стандарт» под себя или выбрать готовое решение? Каждый решает сам...
С покупкой подержанных Ford Fiesta или Renault Clio RS тоже можно хлебнуть проблем. «Живых» автомобилей откровенно немного — российские продажи «горячих хэтчей» были невелики, а отечественные дороги и горячие головы успели «ушатать» немало экземпляров. А уж если хочется всерьёз заниматься спортом, то альтернатив «Калине» практически нет.
У Kalina NFR есть спорт-версия R1, отвечающая требованиям многих российских гоночных классов. 155 «лошадей», другие передаточные числа, усиленная задняя балка, а также дифференциал повышенного трения, спортивные амортизаторы, задние дисковые тормоза, гидравлический ручник и вварной каркас безопасности. И всего за миллион рублей.
И это только начало. Откроем секрет: Kalina NFR будет недолго носить звание самой мощной и дорогой «Лады». Уже готова Vesta Sport — со 150-сильным мотором, доработанной подвеской и прочими атрибутами «подогретых» машин. Но об этом «Авто Mail.Ru» вскоре расскажет отдельно.