НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Германия–Япония 3:3

16 октября 2003 11:39
Жюри международного конкурса Car of The Year определило семерых финалистов. Ими стали три немца – BMW 5-й серии, Volkswagen Golf V, Opel Meriva; три японца – Nissan Micra, Mazda 3, Toyota Avensis и одна крохотная итальянка

Впрочем, Golf может проиграть из-за консервативного дизайна. Ведь в прошлом году победителем стал авангардный Renault Megane II.


Среди финалистов этого года наиболее яркую внешность имеют Nissan Micra, Mazda 3 и Fiat Panda. Весьма экстравагантен и BMW. В отсутствие Astra честь «Опеля» будет защищать минивэн Meriva. В основе своей – это крошечный Opel Corsa, из которого в Рюссельсхайме умудрились сделать минивен с трансформируемым вторым рядом сидений. Машина уже продается в России. С новой «пятеркой» BMW россияне познакомились на Автосалоне-2003 в конце августа этого года. В марте следующего года она должна совсем обрусеть – машину начнет собирать калининградский «Автотор». Тогда с нынешних 70 тыс. евро можно будет скинуть процентов 10. По сравнению с предшественницей E60 прибавила в длину 66 мм, в ширину – 46, в высоту – 28. Достойную BMW динамику автомобилю обеспечивают на выбор 2- или 3-литровая рядные «шестерки» BMW с системой Double Vanos или мощный 8-цилиндровый мотор с Valvetronic (в последнем случае штатный пятиступенчатый автомат можно заменить на шеститупенчатую механику SMG со сверхбыстрым гидравлическим переключением передач). «Газета.Ru» рассказывала о баварской машине в материале «Пятерка» переходит в атаку». Mazda 3 – это хэтчбек и седан с мощными высокооборотистыми моторами и ярким дизайном экстерьера и интерьера. В России «трешка» будет продаваться по цене $17–21 тыс. начиная с декабря. Фиатовская «Панда» – наследница легендарной модели восьмидесятых. От той, предельно простой и дешевой машины (у которой, впрочем, была полноприводная версия), новая Panda отличается весьма сильно. Итальянка может противопоставить конкурентам не только броскую внешность, но и просторный салон плюс разнообразное оборудование.

И все это за более доступную, чем у немецких и японских моделей цену. Toyota Avensis известна в России лучше всех конкурентов. Автомобиль ценой $22,9–29,4 тыс. начали продавать еще в апреле. Avensis специально заточен под вкусы европейских покупателей – даже дизайн, долгое время остававшийся больным местом японских авто, французский. Серьезно подошли к вопросу безопасности – в Avensis есть даже коленные подушки плюс внушительный арсенал бортовой электроники. Вполне может претендовать на звание лучшего европейского автомобиля 2004 года и Nissan Micra. Хотя это откровенно дамский автомобиль. На это указывает не только игривый дизайн малютки, но и моторы – 1,2 и 1,4 л.

То, что финалисты выступают в разных весовых категориях, не имеет значения. В конкурсе Car of The Year оценивается совокупность потребительских качеств автомобилей, по сумме которых и определяется победитель. Поэтому в разное время в конкурсе побеждали машины самых разных классов: в 1967 году лучшим выбрали NSU Ro-80 с роторным двигателем Ванкеля, в 1978 году автомобилем года стал Porsche 928, в 1984 Fiat Uno, а в 1990-м – Citroen XM. Среди нынешних финалистов есть наследники победителей конкурса – VW Golf III стал автомобилем 1992 года, а первое поколение Nissan Micra – 1993-го. Кто станет победителем на этот раз, мы узнаем 18 ноября.