Новые маршрутки
Помните, из-за чего в начале 90-х годов так раскрутились «маршрутки»? Потому что они были быстрее традиционных автобусов и, самое главное, могли останавливаться там, где удобно пассажиру. Понимаете — пассажиру! А не толстому дядьке из транспортного комитета. Однако не исключено, что в будущем маршруткам предстоит сделать еще один виток в своем развитии. Они смогут не просто останавливаться, где вы попросите, но и двигаться по нужным вам улицам!
Об этом подумали в Финляндии и создали программное обеспечение, позволяющее выстраивать маршрут в зависимости от желания пассажиров. Смысл проекта Kutsupuls прост — человек через компьютер сообщает, где он находится и куда ему нужно поехать. А электронный разум мгновенно выстраивает путь для каждого конкретного автобуса. Таким образом привычных сейчас маршрутов просто нет — если пассажиру удобно сесть на улице Ударников, дом 8, то машина приедет как раз туда, а если требуется выйти на Третьей улице Строителей, то машина окажется там, а не на Второй или Пятой.
Правда, в конце 2015 года, после трех лет работы в Хельсинки Kutsupuls закрыли. Оказалось, что финские власти, которые спонсировали проект, несли одни убытки (себестоимость поездки составляла 17 евро, хотя пассажир платил только 5). Однако это не означает, что идея гиблая. Ведь в Хельсинки работало всего 15 маршруток Kutsupuls, а пассажирам приходилось долго ждать. Однако все в один голос говорят — будь у Kutsupuls 100-200 машин, то ситуация изменилась бы в лучшую сторону. Подобные маршрутки сразу бы стали не экзотикой, а нормальным общественным транспортом! И нет ничего удивительного, что Kutsupuls был куплен американцами (они пытаются запустить подобные маршрутки в Вашингтоне).
Так что не исключено, что в будущем вы будете, выходя из дома, вызывать маршрутку, садиться в нее через минуту ожидания и выходить там, где вам нужно. При этом не надо будет передавать за проезд! Деньги станут списываться автоматически.
Если сработает: маршрутки станут еще удобнее.
Парковки без проблем
Мучаетесь в поиске места для парковки? Как мы вас понимаем. Но если идея китайского стартапа e Dai Bo «выстрелит», то одной головной болью станет меньше. А шансов на это много — не просто же так в e Dai Bo инвестировала деньги группа Michelin (та самая, которая выпускает покрышки). Суть сервиса проста до гениальности — вы «заказываете» себе специально обученного человека, который встречает автомобиль и сам ищет для него место. К тому же сервис сам будет следить за тем, когда надо продлевать парковку. Удобно? Еще бы!
Если сработает: мы перестанем думать о том, где же припарковаться.
Вместо автосалонов
Как сейчас происходит покупка нового автомобиля? Вы сначала ходите по автосалонам, выбираете модель, делаете заказ, ждете... Однако не исключено, что в будущем все будет выглядеть несколько иначе. Особенно если людям понравится идея американской компании Carvana.
Ее создатели поставили перед собой цель сделать приобретение автомобиля максимально простым и удобным: выбор, оплата, покупка страховки и так далее происходят онлайн, на всю бумажную волокиту уходит не более 20 минут. Ну а затем клиент сам забирает свою машину в огромном вендинговом аппарате. И все! Никаких менеджеров, которые «капают на мозги» и уговаривают купить втридорога защиту картера, сигнализацию или коврики в салон. При этом Carvana позволяет в течение семи (!) дней отказаться от покупки без объяснения причин.
Carvana имеет большие перспективы, ведь подобные вендинговые машины позволят производителям избавиться от огромных автосалонов: Skoda, Land Rover и Nissan будет выдавать один аппарат. И, соответственно, можно будет снизить цены на машины — уже сейчас Carvana позволяет сэкономить при покупке некоторых автомобилей до $2000. А чем ниже цены — тем больше продажи.
Если сработает: купить машину станет проще. Да и сами они подешевеют.
Автосервис 21 века
YourMechanic был запущен в 2012 году и быстро набирает популярность в США — сей факт очень пугает традиционные автосервисы. Ведь все прекрасно понимают, что подобные проекты могут в корне изменить рынок ремонта автомобилей.
Смысл YourMechanic скрыт в самом названии — «ваш механик». При помощи компьютера или смартфона вы можете в любой момент вызвать к себе мастера по ремонту автомобилей, который способен на месте устранить большинство неисправностей. Причем вы можете обратиться как ближайшему свободному мастеру (удобно, когда поломка произошла на дороге), так и выбрать лучшего по отзывам, ценам и прочим показателям.
Создатели YourMechanic уверяют, что стоимость работ при использовании их сервиса меньше на 20-30%, да и цены на запчасти меньше — YourMechanic закупает детали крупным оптом и получает серьезные скидки. К тому же YourMechanic внимательно отслеживает отзывы клиентов и контролирует соблюдение гарантии (12 месяцев или 12 тысяч миль).
В настоящий момент YourMechanic работает уже в 700 городах США, а инвестиции в проект составили 32 млн долларов.
Если сработает: цены на ремонт автомобиля снизятся, а сами мастера прекратят вам хамить.
Посылка в машину
Сейчас сразу несколько компаний ведут работу по созданию инфраструктуры доставки заказанных товаров прямо в автомобиль! Тесты подобных систем уже проводит Volvo и Smart, да и другие автопроизводители скоро присоединятся.
Работает это так: вы делаете по интернету заказ, гуляете с ребенком в парке, а на обратном пути находите в багажнике купленные в интернете книги, мясорубку или пакеты с продуктами. Их доставит курьер, который найдет машину и откроет ее при помощи сгенерированного цифрового ключа.
Если сработает: вы будете избавлены от ожидания курьера, который приедет с «9 до 21». Или не приедет.