НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Выбираем автомобиль по американской системе

8 августа 2016 10:01
8 ноября этого года пройдут 58 выборы президента США. А если нечто подобное было бы на нашем автомобильном рынке?

Процедура выборов президента США уникальна, ведь человек фактически голосует не за Клинтон или Трампа, а за так называемых выборщиков. Людей, которые затем и выберут главу государства. От каждого штата положено несколько выборщиков: чем больше штат, тем больше у него голосов. Например, от Калифорнии идет 55 выборщиков, от Техаса — 38, а от Монтаны и Аляски — всего 3. Мало того, в подавляющем большинстве штатов действует правило «победитель получает все». Это значит, что если одна из партий имеет простое большинство, то ей достаются все выборщики (в двух штатах — Мэн и Небраска — теоретически возможны выборщики от разных кандидатов).

С правилом «победитель получает все» связана и главная претензия к американским выборам — возможны ситуации, когда один из кандидатов имеет больше выборщиков, но при этом за него проголосовало меньше людей. В истории было уже три подобных случая: в 1876 (Р. Хейз), 1888 (Б. Гаррисон) и 2000 годах (Дж. Буш-младший). Мало того, бывают и так называемые недобросовестные выборщики, которые голосуют не за того кандидата или воздерживаются. Причем в истории США было уже 157 подобных выборщиков, правда, на окончательный итог они ни разу не повлияли.

И еще. В выборах президента США участвуют вовсе не два кандидата, как мы привыкли думать. Помимо Демократической и Республиканской партии есть кандидаты от Либертарианской партии. А еще есть партия Мира и Свободы, Трансгуманистическая партия и прочая экзотика.

1 миллион = 1 голос «выборщика»

Попробуем перенести американский опыт на российский автомобильный рынок. Какая бы модель у нас стала победителем по итогам 6 месяцев этого года?

Правила следующие: каждый регион России имеет такое число голосов, сколько жителей там проживает. 1 млн населения равен 1 голосу, учитываются только «полные миллионы» (при 1,8 млн жителей регион получает 1 голос), если проживает менее миллиона, то регион имеет 1 голос. И в данном случае нас совершенно не интересует количество проданных автомобилей. Например, в Амурской области (805 тыс. жителей) на первом месте по итогам 6 месяцев идет Toyota RAV4, и именно «Рафик» получает голос выборщика, несмотря на то, что там было поставлено на учет всего 37 новых RAV4 (данные ИА «Автостат-Инфо»). А Москва имеет 12 «выборщиков», причем все они достаются Hyundai Solaris (7168 поставленных на учет новеньких «Солярисов», на втором месте Kia Rio — 5977 шт., а замыкает тройку Skoda Octavia — 3101 шт.). И пусть «Шкода» в Москве продавалась почти в 10 раз лучше, чем Toyota RAV4 в Амурской области. По американской системе «Рафик» имеет один голос, а «Октавия» — нет.

Необычные результаты

Перед тем, как объявить результаты наших «выборов», напомним, что по итогам продаж за первые 6 месяцев на первом месте идет Hyundai Solaris — 45 930 шт. Далее следует Lada Granta (43 967 шт.), Kia Rio (39 454 шт.), Renault Duster (23 306 шт.) и Lada Vesta (22 894 шт.). Однако это при «прямой» системе голосования.

А вот какие результаты были бы при «системе выборщиков». Оказалось, что Hyundai Solaris, несмотря на уверенное лидерство в Москве и Санкт-Петербурге, оказался бы на втором месте! Ведь сразу в 29 регионах самой популярной моделью стал Kia Rio, который получил в общей сложности 50 голосов! «Солярис» же, лидируя в 16 регионах, имеет 42 голоса. Третье место за Lada Granta — победа в 12 регионах и 17 голосов «выборщиков».

При этом Lada в общей сложности лидирует по продажам в 20 регионах страны. Помимо «Гранты», в некоторых регионах любят «Приору» и «Весту», а в Орловской области самой популярной моделью по данным «Автостат-Инфо» в первой половине 2016 года стал «Ларгус».

Еще одна особенность — сразу в 6 субъектах РФ на первом месте идут недешевые автомобили марки Toyota! Причем в Еврейской автономной области, Сахалинской области и Приморском крае лидирует внедорожник Land Cruiser! Вообще Приморье оказалось очень интересным регионом — пятерка лидеров по продажам там выглядит так:

  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota RAV4
  • Lexus RX
  • Lexus NX
  • Lexus LX

А где же любят «Ладу»?

На нашей карте видны районы страны, где та или иная модель или марка пользуется максимальным спросом (речь идет о новых авто, поставленных на учет по итогам 6 месяцев 2016 года). P.S. Крыма на карте нет по причине отсутствия базы данных

Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» проиграл битву за покупателя в Москве и Санкт-Петербурге, в стране по-прежнему есть несколько регионов, где люди выстраиваются в очередь за «Ладами».

Например, в Чеченской республике было продано 1168 «Приор» (на втором месте Toyota Camry — 619 машин), а в Ставропольском крае лидирует «Гранта» — 1830 (на втором месте «Приора» с результатом 901, далее Vesta). В Самарской области тоже любят «Лады» — оно и понятно, ведь это родина «АвтоВАЗа» (Granta — 2034 шт.). Но по-настоящему удивил Дагестан. «Приора» тут ставит все рекорды — 2180 машин. А сейчас сложите результаты «Приоры» в Чечне, Дагестане и Ставропольском крае. Получится, что в этих трех республиках было продано 4249 «Приор». А это больше 50% от общего объема продаж этой модели в стране!

Что касается «Весты», то ее обожают в Самарской области и республике Татарстан — первое и второе место по продажам модели в стране (1591 и 1210 машин соответственно). На третьем месте идет Санкт-Петербург — 893 шт. Ну а меньше всего «Весту» любят в Калининградской области и Хабаровском крае — там за полгода на учет было поставлено всего по одному автомобилю (в Приморье — 2, в Якутии — 3). Похожая ситуация и с другой вазовской новинкой — XRAY.

Источник: Авто Mail

Продажи Lada XRAY в регионах России по итогам 6 месяцев 2016 года (данные ИА «Автостат-Инфо»)

Продажи Lada Vesta в регионах России по итогам 6 месяцев 2016 года (данные ИА «Автостат-Инфо»)

А что у нас с Китаем?

А где у нас любят китайские автомобили? Как оказалось, в... Московской области. А вот в Приморье, Хабаровске и Чечне к машинам из Поднебесной относятся с большим скепсисом.

Продажи китайских автомобилей в регионах России по итогам 6 месяцев 2016 года (данные ИА «Автостат-Инфо»).