Как посчитали в компании, единичные и снижающиеся продажи этих нишевых моделей, на которые приходится лишь 2% от продаж марки, не окупят затрат, сообщает «Коммерсант».
По техрегламенту Таможенного союза, с 2017 года все новые автомобили, выпускаемые в обращение в нем, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб. Однако в BMW посчитали, что затраты на установку подобной системы с поддержкой ЭРА-ГЛОНАСС в свои кабриолеты экономически нецелесообразно. Например, стоимость интеграции одной системы составляет около €250 тыс. Стоимость испытаний — более 500 тыс. руб. без учета стоимости уничтожаемых машин.
Таким образом, покупатели в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии лишатся возможности приобрести, например, кабриолеты 4-й и 6-й серии, включая BMW M4 и M6, а также некоторые другие модели — например, BMW M3, BMW 5 GT и BMW i8. По данным источников издания, в этом году BMW планирует ввезти «достаточное количество» выпадающих автомобилей, чтобы покрыть спрос на них в 2017 году, обойдя таким образом требования техрегламента. Но вот перспективы этих моделей на 2018 год абсолютно неясны.
Примечательно, что за BMW могут последовать и другие марки. Ранее против внедрения ЭРА-ГЛОНАСС выступали и другие производители, например, группа Volkswagen, куда входит целый ряд марок, включая Porsche и Bentley. Не исключено и то, что из продажи могут исчезнуть такие суперкары, как Ferrari и Lamborghini.