НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Правительство РК: в дефиците дизтоплива власти не виноваты

21 июля 2016 14:36
По словам чиновников из Минэнерго РК, трейдеры придерживают имеющиеся запасы солярки, ожидая скорую отмену госрегулирования цен

Некоторое время назад вице-министр энергетики Асет Магауов, заявил, что вслед за отказом от регулирования стоимости АИ-92 власти Казахстана также готовы перестать контролировать цены на дизельное топливо. Как отметил чиновник, отказ от практики регулирования цены «девяносто второго» положительно повлиял на экономику страны, так как мгновенно исчез риск дефицита этого вида топлива.

При этом Магауов уверял, что это — лишь возможный сценарий развития ситуации, но конкретных решений пока не принято. И вот, на сайте Министерства энергетики РК появился проект приказа, отпускающего цены на солярку в свободное плавание. В течение десяти дней будет происходить обсуждение целесообразности принятия такого решения, после чего правительство вынесет окончательный вердикт.

Согласно проекту приказа, государство будет контролировать розничные ценники только на бензин АИ-80. В Минэнерго прогнозируют, что после снятия ограничений цены значительно подоражают. Но рынок расставит всё по своим местам, и в итоге цены на солярку максимум вырастут на 5 тенге сверх нынешней. В то же время объёмы отгрузки (это около 700 тысяч тонн) и стоимость (79 тг за литр) льготной солярки для фермеров не претерпят совершенно никаких изменений.

Как только документ был опубликован, автомобилисты Казахстана начали отмечать дефицит солярки на казахстанских АЗС. Однако, как сообщают «Колёса» со ссылкой на пресс-службу Минэнерго, запасов дизельного топлива в стране огромное количество. Дефицита производства нет, все НПЗ работают в полную силу, а значит причина недостатка дизтоплива — в действиях недобросовестных игроков топливного рынка.

Ситуацию с недостатком солярки на заправках, скорее всего, инициировали сами недобросовестные АЗС, придерживающие этот вид топлива в ожидании отмены госрегулирования и установления более высокой цены на дизель, когда и можно будет получить с этого огромную прибыль