Соответствующие поправки в законодательство, в которых будут указаны зоны ответственности страховщиков и сервисов, в настоящее время разрабатываются в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Об этом говорится в официальном сообщении организации.
Как рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс, сейчас страховое сообщество активно обсуждает с Банком России вопрос о преимущественном праве страховщиков урегулировать убытки по ОСАГО при помощи ремонта поврежденного автомобиля. Один из ключевых моментов — определение зоны ответственности страховщика.
Новые поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховой компании и станций технического обслуживания. Как отметил И. Юргенс, страховщик должен отвечать за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть за своевременную выдачу направления на ремонт, согласование скрытых повреждений, своевременную оплату счетов и т.д. А за качество ремонта должна отвечать уже сама станция техобслуживания.
Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права
О том, когда именно будут рассматриваться поправки, предлагаемые РСА, не сообщается. Однако эксперты уже бьют тревогу и говорят, что подобные изменения станут ущемлением прав автомобилистов.
Конечно, это неправильно. И абсолютно не отражает обязанность страховой: привести машину в надлежащее состояние. Мы же для этого и заключаем договор. Водитель в любом случае обращается к страховой, а не к виновнику ДТП. Здесь тоже самое. Что, бежать в автосервис и с них требовать?
«Все взаимоотношения автосервиса и страховой по ОСАГО не должны вас волновать. Некачественный ремонт — это проблемы страховщика в данном случае, ведь именно он выбирает организацию. То есть это предполагает то, что страховщик ей доверяет и следит за ее работой одновременно. Тогда какие вопросы к водителю?», — подытожил эксперт.