Я постепенно забываю о том, который сегодня день и число. Из-за постоянной смены часовых поясов я не знаю, сколько сейчас времени. Единственной ниточкой, связывающей с реальностью, служат часы на приборной панели Volkswagen Touareg, ведь у них идет синхронизация по GPS. О том, где мы находимся, я узнаю лишь по дорожным знакам и навигатору. Мне уже плевать, как я выгляжу, во что одет, когда последний раз чистил зубы и менял носки.
Питание на борту
Главное — это наличие воды. Воду мы не только пьем, но также моем руки, чистим зубы (порою даже на ходу) и заливаем в бачок омывателя. Обильное питье помогает человеку за рулем быть в тонусе, находясь часами за рулем. Обычно провиант мы пополняем во время дозаправок, ведь суммарный объем 3 топливных баков составляет 350 литров, так что пока они заправляются, мы сметаем на прилавках все, что видим: соки, шоколадки, колбаски, булки... Короче говоря, пища, скажем так, не самая полезная. Также у нас есть небольшой запас консервов, сухофруктов и мюсли — я еще в Москве затарился детским питанием в пластиковых тюбиках наподобие тех, которыми пользуются космонавты. Почему не в банках? Занимают много места, плюс, я отмел все те продукты, которые требуют ложек и вилок — лишние предметы. К тому же детское питание — самое безвредное в плане ингредиентов и консервантов. Зато один раз возле Байкала мы позволили себе шикануть и купили свежую клубнику у бабули на дороге.
Орднунгом совсем не пахнет
Несмотря на попытки поддерживать порядок, уже через полдня в машине образуется свинарник. Карманы в дверях измазаны шоколадом, крошки от мучных изделий валяются на полу и сиденьях, капли от сока впитываются в обшивку, ну и как же без пятен на одежде? Если первые сутки пребывания в «Туареге» казались сущим издевательством, то уже на вторые я научился спать сидя, не обращать внимания на пыль кругом и грязь на руках. Даже «ковши» Recaro, которые я проклинал во время сна, оказались удобными во время бодрствования — отлично поддерживают поясницу — ни разу не заныла!
Период застоя
Если говорить об общем самочувствии, то все в целом приемлемо, кроме двух моментов. Первый — после нескольких дней непрерывного движения, заметно сокращается дистанция, проведенная за рулем — организм работает в другом режиме — уже после 200-300 км пути резко подкатывает сонливость — глаза слипаются. Вторая характерная особенность, которую испытывает экипаж в подобных «ралли-марафонах» — это двое-трое суток без «санитарных остановок» — следствие постоянного стресса и нахождения в сидячем положении. Именно поэтому в рационе должны быть сухофрукты и пища, богатая клетчаткой. Также не забываем, что при длительном сидячем положении в условиях гиподинамии кровь застаивается в нижних конечностях, поэтому я решил использовать компрессионные гольфы, чтобы хоть как-то поправить ситуацию.
«Амурские волны»
На трассу «Амур» мы въехали вечером 2 июля. В это время дорога была практически пустой, поэтому движение было вполне комфортным. Единственное, что заставляло сбавить ход — короткие гравийные участки с ремонтом дорог, а также знаменитые «амурские волны», которые до сих пор не дают покоя автомобилистам. Даже для «Туарега» с «толстыми» шинами Goodyear Wrangler HP All Weather размерности 275/65 R17 они оказались весьма неприятными. Но я думаю, проблема крылась в том, что окончательно «выдохлись» передние тюнинговые амортизаторы, которые Райнер установил еще в Германии задолго до марафона. Даже на небольших дефектах машина неприятно «вздрагивала», а на крупных выбоинах жестко плюхалась передком.
Байкал — Иркутская область — Красноярский край
Ночью мы миновали Читу, а 3 июля ранним утром въехали в Улан-Удэ. И этот участок трассы, пожалуй, один из самых красивых до самого Урала — тут тебе и серпантин, и лес, и луга, и горы и даже степи! А еще радует, что машин еще не так много. Но чем ближе к Байкалу, тем поток транспорта становится интенсивнее, а дорога — сложнее. После Байкальска это настоящий серпантин, скорость падает. Повороты один другого круче — тут не расслабишься даже на «Туареге».
Увидеть Байкал — это, конечно, дорогого стоило. Так хотелось задержаться здесь подольше, насладиться хорошей погодой, но время не ждет — сделали пару фотографий на смотровой площадке и погнали дальше. Чем ближе к Иркутску, тем движение плотнее. Участок до Канска не запомнился ничем особенным, кроме периодических ремонтов дороги, да встреченных на одной из заправок байкеров на Harley-Davidson из Китая.
Красноярский край — Кемеровская область — Новосибирская область
На подъезде к Канску мы встряли в пробку перед железнодорожным переездом через Транссиб. Я побежал к сторожке на переезде выяснять, что случилось. Оказалось, что неподалеку поломался локомотив, из-за чего переезд велено держать закрытым. Когда откроют — неизвестно, но добрая смотрительница подсказала, что в трех километрах по грунтовке рядом есть другой переезд! Так что ночью мы проезжали Красноярск, но я уже к тому времени был в объятиях Морфея. Кемерово мы проехали на рассвете 4 июля — суровый город — практически в самом центре дымят трубы Кемеровской ГРЭС и горят факелы коксохимического завода! Представляю, каково здесь с экологией... Зато дорога из Кемеровской области до Новосибирска оказалась приличного качества. И машин было не так много — это позволило уже примерно в 08:00 утра проехать «Новосиб» по объездной дороге и двинуться в сторону Омска.
Омская область — Тюменская область — Курганская область — Челябинская область
А вот участок Омск-Ишим-Бердюжье-Макушино-Курган-Челябинск запомнился отвратительными дорогами, частыми участками ремонта и низкой скоростью передвижения. В районе Бердюжья грязь на дороге такая, будто вчера сошел снег. В Курганской области дела обстоят немногим лучше, к тому же вдоль трассы нет нормальной сотовой связи. Короче говоря, впечатления от участка Омск-Челябинск остались не очень приятными. Примечательно, что именно здесь нам встретилось огромное количество сломанных машин.
Полевые испытания
Как известно, в моторе нашего Volkswagen Touareg V6 TDI залито масло Lukoil Genesis VN SAE 5W-30. Чтобы на практике узнать о свойствах этого масла в условиях жесткой эксплуатации, нас попросили во время автопробега регулярно отбирать пробы, чтобы затем отправить их на исследования в лаборатории Международного испытательного центра по горюче-смазочным материалам (ООО «МИЦ ГСМ», Москва) и института ISP Salzbergen GmbH&Co (Зальцберген, Германия). Как мы отбираем пробы? Для этого у нас существуют пластиковые колбочки со стикерами, компактная помпа, большие шприцы и моток тонкого шланга, наподобие тех, что применяются в медицинских капельницах. С помощью помпы или шприца, подсоединенного к шлангу, мы выкачиваем определенную порцию масла из картера двигателя, а затем переливаем ее в колбу. На каждой колбе мы помечаем номер пробы, дату, данные одометра. Все это мы записываем в бортжурнал.
На этом пока все. А в завершение хочу предложить вам видеоролик, рассказывающий, как проходил наш рекордный пробег!