Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия».
Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции планировалось ввести участки федеральных трасс протяженностью 279 км, на которые предполагалось потратить 86,7 млрд рублей. С учетом оптимизации данный показатель должен был быть еще меньше на 35 км и составить лишь 244 км. А если принять в учет снижение темпов работ, которые могут привести к срыву срока ввода дорог в эксплуатацию, то в 2016 году запустят лишь 210 км трасс или на 24,73% меньше, чем планировалось изначально.
Изменяются в этом году и показатели по объемам ремонта автодорог. Если раньше планировалось отремонтировать 8,9 тыс. км российских автотрасс, то, с учетом оптимизации бюджета, этот показатель сократится до 8,3 тыс. км.
В Росавтодоре отмечают, что планы по строительству и реконструкции дорог в этом году фактически сорваны. В то же время у ряда подрядчиков существует возможность досрочного ввода в эксплуатацию восьми объектов, запланированных на 2017 год, протяженностью почти 50 км. Но для того, чтобы досрочно завершить хотя бы 40 км из них, потребуется дополнительное финансирование в размере 4,1 млрд рублей.