НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Автопром США отступает перед натиском японцев

4 октября 2003 15:45
“На авторынок США ведется массированная атака по всем фронтам очень умелыми агрессорами”, об этом заявил исполнительный глава американского подразделения Daimler Chrysler Дитер Цетше на совещании деловых кругов в Бостоне

После заключения очередных долгосрочных соглашений с американским профсоюзом автомобилестроителей UAW глубина поражения американского автопрома перед натиском зарубежных автопроизводителей стала видна еще отчетливее. По предварительным данным, Ford и Chrysler в ближайшее время собираются закрыть не менее 13 автозаводов в США. По имеющимся подсчетам, без работы останутся порядка 35 000 американцев. Статистика продаж показывает, что жизненное пространство американского автопрома неуклонно сужается. Согласно прогнозам, в этом году за американцами останется менее 60% авторынка. В то же самое время японцы с каждым годом наращивают свою долю. В прошлом году три ведущих компании страны восходящего солнца Toyota, Honda и Nissan установили контроль на более чем 20% авторынка США. В текущем году их доля увеличится еще на 2% о достигнет 24%. Японцы все решительнее вторгаются в те ниши, которые раньше считались исключительно американскими. Речь идет о полноразмерным внедорожниках и пикапах. Как мы уже сообщали, Toyota наладила накауне сборку своего суперпопулярного Lexus RX330 SUV на мощностях собственного завода в Канаде. Таким образом поставки этой модели в США будут осуществляться из Канады и Японии одновременно. Nissan готовит к выходу новейшую модель полноразмерного пикапа Titan, который по мощностным характеристикам уступает только однокласснику Dodge RAM компании Chrysler и превосходит аналогичные модели General Motors и Ford. Nissan намерен производить и продавать в год не менее 100 000 моделей Titan. Это значит, что именно на такую величину сузится рынок американских пикапов. Война цен привела к тому, что скидки, предоставляемые на американские автомобили, в 3 раза больше, чем на иностранные. В итоге американская автопромышленность недополучает потенциальные инвестиции для развития, чтобы лучше противостоять конкурентам. "Американские концерны будут наращивать скидки, сокращать штаты, и в конце концов, постоянно снижать производство", считают в аналитическом агентстве по изучению рынков J.D. Power and Associates.