Некоторое время назад стало известно, что марка Mitsubishi на протяжении 25 лет, с 1991 года, использовала некорректную методику измерения расхода топлива своих машин. Из-за разразившегося «топливного скандала» положение компании резко пошатнулось, и чтобы спасти японского автопроизводителя, Nissan приобретёт 34% акций Mitsubishi Motors.
Теперь аналогичный скандал разгорается вокруг Suzuki. Как показало внутреннее расследование, с 2010 года измерительные тесты проводятся по методике, не соответствующей государственным требованиям. В частности, измерения проводились не на реальных дорогах, а на измерительных стендах и в аэродинамической трубе.
В качестве оправдания японцы несколько неожиданно заявили, что главный испытательный полигон Suzuki находится... в неудачной местности — на вершине горы, где дует сильный ветер и часто меняется погода, а оттого полученные данные по расходу топлива были бы неточными.
Отмечается, что неверные данные были заявлены для 16 моделей, которые разошлись общим тиражом 2,3 миллиона автомобилей. Впрочем, по уверениям представителей марки, проведённые по установленным правилам тесты доказали, что разница между реальными и лабораторными испытаниями практически отсутствует.