С нижегородской компанией «Луидор» ГАЗ давно сотрудничает по части создания всевозможных спецверсий серийных автомобилей. В частности, именно луидоровцы сделали широко известный пикап на базе 7-местного «Газона-Next», который за 3,5 млн рублей недавно приобрёл предприниматель из Калмыкии.
Новый проект компании-доработчика — трёхосная «Газель-Next». Разумеется, задний мост будет не ведущим, а подкатным (дополнительную пару колёс принято называть «ленивцем»), а потому позволит оставить заводскую раму целиковой, удлинив только задний свес, и сохранить штатную конструкцию трансмиссии.
Подкатная ось («ленивец») даёт возможность установки на «Газель-Некст» с однорядной кабиной фургонов длиной до 6 метров (до 12 паллет) и шторно-бортовых платформ длиной до 7 метров. Благодаря «ленивцу» при большой длине фургона можно уменьшить колёсную базу
Как отмечают авторы проекта, дополнительная пара колёс позволит повысить грузоподъёмность от 750 до 1500 кг (в зависимости от моста) и занять нишу между длиннобазными «Газелями» и короткобазными «Газонами». Скорее всего, для управления такой машиной потребуется категория «С».
Пока «Газель» 6х2 — лишь фантазия «Луидора», которая не имеет никакого отношения к Горьковскому автозаводу. Сейчас компания опрашивает общественность и клиентов-перевозчиков, и если на подобное исполнение будет спрос, нижегородцы готовы начать изготавливать подобные «трёхосники».
Отметим, что европейские производители коммерческой техники тоже не брезгуют выпускать трёхосные версии развозных машин: так, например, в гамме Volkswagen есть даже трёхосный Transporter, предназначенный для перевозки самоходной техники.
Сам ГАЗ сейчас занят созданием более привычных и нужных потребителю автомобилей. Так, например, на прошлой неделе стартовали продажи цельнометаллических фургонов «Газель-Next». Редакторы «Авто Mail.Ru» уже успели протестировать новинку и скоро раскроют подробности.