Несмотря на то, что сейчас строительство магистрали активно ведется «практически по всем участкам», дорожники могут не успеть достроить трассу М11, заявил Соколов представителям думской фракции «Единая Россия», сообщает «Газета.Ru».
В этом году будет завершен так называемый шестой участок до Великого Новгорода от обхода Вышнего Волочка, в следующем — от Новгорода до Санкт-Петербурга 140 км 7–8-й участки и, в общем-то, практически вся трасса, за исключением участка от Солнечногорска до Твери (включая обход Твери), будет дублер существующей трассы М10. А участок до Твери от Солнечногорска — это, наверное, скорее уже не 2018 год, а ближе, наверное, к 2019 году.
Как отмечает издание, проблемным является участок с 58-го по 149-й км, где пока даже не определён подрядчик. Это произошло потому, что «Автодор» изменил привычные правила инвестиционного соглашения: госкомпания предложила профинансировать строительство этого участка на 80% вместо предложенных ранее 90%, а остальное предстояло вложить подрядчику.
В условиях кризиса желающих строить магистраль на таких условиях не нашлось, и конкурс не состоялся. После этого госкомпания решила вернуть прежнюю схему софинансирования, так что исполнителю нужно вложить 10%, или 7,3 млрд рублей. Очередной конкурс должен пройти до конца апреля, а подписать инвестиционное соглашение «Автодор» рассчитывает до 16 мая.
Напомним, строительство М11 началось 1 сентября 2011 года. Протяженность магистрали, которая соединит московскую и питерскую кольцевые, составит 684 км. В Московской области магистраль будет иметь десять полос, в других регионах — от четырех до шести, а в Ленинградской области — восемь полос.