АвтоВАЗ стал первым российским автозаводом, заявившим, что его мощности из-за кризиса недозагружены. С 15 февраля на автогиганте введена четырёхдневная рабочая неделя, так что доходы заводчан (и рабочих, и инженеров, и управленцев) сократились на 20%.
В соцсетях работники предприятия сообщают, что некоторые линии и вовсе переходят на трёхдневный график. Аналогичную информацию со ссылкой на собственные источники также приводит «Интерфакс».
Пресс-секретарь предприятия Сергей Ильинский не раскрыл подробностей нового режима работы. Как отмечает «Лента.ру», официальный представитель автогиганта лишь сообщил, что вскоре будет введён «сокращенный график по выпуску автомобилей».
Это плановое снижение, поскольку производство живой организм и оно ориентируется на заказы дилеров. Производственный план АвтоВАЗа строится на заказах дилеров на ближайшие два месяца. Проанализировав их, мы и выстраивали апрельский график работы. Зарплаты людей никак не пострадают, останутся на прежнем уровне. Рабочие (на время простоя конвейера) займутся обучением и улучшением рабочих мест.
Кстати, по примеру коллег «во избежание массовых сокращений» возможность перехода на четырёхдневный график рассматривает и УАЗ. Правда, временно — с 1 июня по 30 ноября 2016 года — и только при условии, если спрос на внедорожники из Ульяновска продолжит падать.