НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Проводите меня до Sentra: путешествие из Москвы в Женеву

6 апреля 2016 10:00
На автосалон в Женеву все нормальные журналисты летают самолетом. Но приехать туда из Москвы на автомобиле куда интереснее!

Дальнее путешествие отлично лечит поломанную бытовухой психику и, хоть на время, но заставляет изменить образ жизни. Для осуществления этого проекта требуется, прежде всего, желание, время, деньги и сам автомобиль. Николай Ушанов собрал все воедино и отправился из Москвы в Женеву на Nissan Sentra.

Чихать не вредно, но опасно

Знаете, что такое двойной чих с потерей ориентации? Это когда сперва предупредительный, маленький чих, а через секунду после него — глобальный, всеобъемлющий, после которого мир со слезами разлетается на кусочки. Страшное дело, особенно за рулем! Вот именно таким чихом я приветствовал подошедшую ко мне польскую пограничницу. Улыбнулся, чихнул и крепко приложился лбом о рамку открытой водительской двери. Аж искры полетели. Девушка растерялась, прижала к груди стопку паспортов, предположила, что пану худо и вызвала по рации доктора.

Такое внимание польских пограничников к здоровью туристов понятно — брестская граница оказалось пустой, а моя Sentra была вообще единственным автомобилем с российскими номерами. Поэтому, даже несмотря на травму, на прохождение всех формальностей ушло лишь 20 минут!

В общих чертах

Быть в Европе на машине и не посмотреть на что-нибудь интересное, согласитесь, обидно. Путь я разделяю на три условных этапа: Москва-Брест, Брест-«где-нибудь в Германии», и «где-нибудь в Германии"-Женева. Заранее ничего не бронирую, по пути всегда найдется, где остановиться. Причем конечная точка, Женева, понятие весьма условное — найти гостиницу в самом городе во время салона невозможно ни за какие деньги, хоть тыщами тряси. Все забито. Жить приходится в лучшем случае километрах в пятнадцати от города, чаще во Франции.

Это моя шестая поездка из Москвы в Женеву. Первый свой вояж я совершил через Чехию, после чего проклял эту страну вместе со всеми ее гаишниками. Ужас! Российские номера действовали на чешскую полицию как красная тряпка — штраф эквивалентный 30 Евро за превышение скорости в населенном пункте на 5 км/ч, покупка дорожной виньетки — 35 Евро, отмороженные пражские полицейские, перерывшие всю машину. Два часа трепали нервы. Короче говоря, ездить через Чехию зарекся. Да и не быстро это, хоть по расстоянию ближе километров на 300. Нет-нет, быстрее и спокойнее через Польшу и Германию, тем более, что от Варшавы в сторону Берлина поляки построили шикарный автобан. Хоть и платный (порядка 30 евро в одну сторону).

Но до Варшавы еще надо доехать — самым гадким участком путешествия оказалась дорога от Бреста до Варшавы. Двести километров приходится ковылять по двухполосному шоссе через населенные пункты вместе с бесконечными фурами, автобусами и тракторами под присмотром фотокамер. И в самой Варшаве редко обходится без пробок, а по объездной дороге получается ощутимый крюк. Ходит байка, что поляки предлагали господину Лукашенко скинуться и в равных долях построить хорошую дорогу от границы до Варшавы, как они это сделали вместе с немцами. Ну, чтобы, так сказать, Европа стала ближе. Батька не повелся. «Что я там в Европе не видел? — спросил он. — Грязно все! Люди трутся друг о друга...» И нахмурился: «Не позволим нас наклонять!». Так и остались эти 200 км не обработанными. Но, повторюсь, — это только байка.

Движение — жизнь

Наши люди автомобильные путешествия воспринимают неправильно. Самым популярным вопросом коллег по приезду в Женеву был: за сколько доехал? То есть они полагали, что я должен был лететь сломя голову, соревнуясь с секундомером. И уверяю вас, большинство так и делает. Мчат! Какие уж тут к чертям собачьим достопримечательности?

Так вот, скоростной режим моего движения был таков. Москва — Брест — максимум 130 км/ч. Брест — Франкфурт-на-Одере — по возможности 140 км/ч, далее по Германии до швейцарской границы — как позволит автомобиль и настроение (Sentra может разгоняться до 190 км/ч). Но в Швейцарии надо держать ухо востро — превышение скорости на 30% карается тюремным сроком или гигантским штрафом, соразмерным с бюджетом города Выдропужск. 130-140 км/ч — не больше. В таком режиме есть своя прелесть. Даже несколько. Первая. Не напряжно. Сокращение времени движения на 5-6 часов погоды не сделает и здоровья не прибавит. Не верьте тому, кто говорит, что не напрягается на скоростях за 200. Врет.

Вторая. Заметно снижается расход топлива (компьютер Sentra показывал расход 6,6 литра на сотню). Проезжаешь дальше, реже останавливаешься, меньше тратишь денег. И третья. Одному ехать скучно, особенно по безлюдной Белоруссии. От музыки очень скоро начинает болеть голова, поэтому я беру с собой флешки с аудиокнигами. В этот раз я слушал Булгакова, Довлатова, Покровского, Квартет И, Пушкина, Баркова (прости Господи!), Пелевина и даже пробовал слушать Достоевского. А в прошлом году я открыл для себя немецкий язык и выучил 20 ругательств по-фински!

До этого я выбирал для поездок в Женеву исключительно полноприводные кроссоверы по соображениям безопасности в заснеженных горах, ведь шипы в Европе запрещены, а заморачиваться с покупкой и установкой цепей не хотелось. В этом году нам с «Сентрой» досталось по первое число. Снег пошел, едва мы пересекли Швейцарскую границу. В горах он шел не переставая, периодически срываясь на буран, и это при том, что внизу, в Женеве, вовсю цвела весна. Каждый день минимум два раза по дороге на автосалон мне приходилось форсировать перевал. Это было реально страшно — лед на серпантинах заставлял передвигаться со скоростью не более 20-30 км/ч. И вот тогда я полностью осознал прелесть режима «L» в коробке передач, хотя до этого ломал голову, на черта он вообще нужен. Вариатор внятно придерживал автомобиль на спуске. Даже тормозами пользоваться было не нужно.

Где моя «Сентра»?

Чтобы ничего не пропустить на выставке, приезжать на автосалон необходимо рано, мужественно преодолевая пробки и судорожно отыскивая место на огромной, площадью в пару гектаров, парковке. К вечеру усталый мозг отказывается вспоминать, где стоит машина. Если бы сигнализация «Сентры» вкупе с центральным замком умели издавать звуки, задача была бы простой. Но нет. Оказавшись на парковке я заметался вдоль рядов, вспоминая, где я утром припарковался. А рядов штук двадцать. Через час поисков одеревенелые после целого дня брожения по выставке ноги стали отказывать. В отчаянье я присел на скамейку кафешки у входа. «Я могу чем-нибудь помочь?» — участливо обратился ко мне полицейский. «Да, — ответил я грустно, — Помогите мне дойти до Сентры!». Полисмен не понял. «Что этот пельмень гундосит?» — наверное, спросил он у своего коллеги. Кончилось тем, что я взгромоздился позади на полицейский мотоцикл, и мы не спеша покатили вдоль рядов. Nissan нашелся в пятом от входа.

Обратный путь лежал через французский Безансон, Мюльхаузен, Страсбург. Переправившись в Страсбурге через Рейн, свернул на местную дорожку, что бежит по правому берегу Рейна на север. Настоящая Германия. Чистенькие, ухоженные улочки, вдоль которых стоят игрушечные фахверховые дома. И вдруг у подножья местной церквушки обнаружил памятник. Немецкий бронзовый солдат стоял на страже табличек с именами погибших во всех войнах. Все было понятно — любая война уносит человеческие жизни. О погибших помнят, хранят память о них... Но эта каска! Черт! Как ни заставлял себя сочувствовать и скорбеть — не получилось.

В итоге

На автомобиле выгодно путешествовать большой компанией. Получается явно дешевле, чем покупать авиабилеты, скажем, на четверых. К тому же кайф от путешествия в свободном полете передать нельзя. А потому ни денег, ни времени не жалко. Мне поездка обошлась примерно в 1300 евро с учетом ночлега, платных дорог, бензина и швейцарского дорожного налога. И даже если помнить о сегодняшнем курсе рубля, то все равно не так уж и дорого за проезд по пяти странам Европы. Так что путешествуйте, друзья!

Николай Ушанов
Фото автора

Хотите рассказать друзьям, что прокатиться на машине в Женеву можно без особых проблем? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!