Мы долго пытались найти прецеденты в мировой практике и... не нашли! Так что можем утверждать, что впервые в истории в условиях дикой природы на озере Байкал проведены заезды на выносливость на легковом автомобиле. Закольцованный маршрут длиной 8680 м пилоты Андрей Леонтьев, Максим Леонов и Кирилл Ларин проходили, сменяя друг друга во время дозаправок автомобиля.
Трассу проложили по природному льду. Подготовка покрытия свелась лишь к разметке и удалению высоких снежных переметов. За заездом следила бригада лицензированных судей, хронометраж велся при помощи омологированного оборудования.
На словах все просто. Но прокладке трассы предшествовали объемные разведывательные работы на трети площади самого большого пресного озера планеты. В «дозорную» группу вошли представители организатора, компании LAV Productions, и Лиги Ледовых Капитанов Байкала, — специалисты, знающие здешнюю обстановку и обеспечивающие безопасность. Ради экологичности и большей автономности разведывательной группы (возможности преодолеть большее расстояния без дозаправок) реконессанс проходил на автомобилях, использующих в качестве топлива сжиженный углеводородный газ! В результате почти трехмесячных поисков у острова Ольхон была обнаружена крепкая льдина размерами 14 на 5 км, по которой и проложили маршрут. Геодезисты установили — толщина льда в этом районе колебалась от 65 до 80 см. Значит, тут безопасно.
Когда тепла не хочется
Пока шел заезд, у присутствующих гостей, зрителей и журналистов была возможность получить представление о том, что чувствуют пилоты на трассе — один из ведущих в стране инструкторов по вождению Илона Накутис давала короткие уроки управления на льду. По мере того, как люди выходили из-за руля тренировочного автомобиля, все больше становилось скептиков относительно успешного финиша нашей затеи.
В этом году на Байкале и так теплее обычного. Из-за разлома пришлось отменить традиционный заезд на максимальную скорость. А тут еще солнце припекло совсем по-весеннему, трасса покрылась тонкой водяной пленкой. А на голом льду коэффициент сцепления и так в 10 раз меньше, чем на асфальте под ливнем.... Хоть какой-то намек на зацеп появился только ближе к 17 часам. Но зато закатное солнце стало нещадно бить в глаза. Мы надеялись закончить засветло, ведь по состоянию на 11.30 средняя скорость все еще была в районе 112 км/час. Но Кириллу Ларину пришлось финишировать уже в ночи — как он ехал, сохраняя среднюю в районе 94-х без каких-либо ориентиров, кроме редких вешек, остается загадкой, ведь при езде по огромной льдине ты словно плывешь на лодке, выбирая траверсы на берегу — скалу, распадок, лесок... А тут все пропало из вида. И все же в 21.16 по местному времени перед капотом нашего Flying Spur взметнулся клетчатый флаг!
О результатах
Команда LAV Racing преодолела маршрут протяженностью 1006 км за 11 часов и 01 минуту. Средняя скорость движения составила 96 км/ч, а общая средняя скорость по приборам GPS — 92 км/ч. Для достижения этих, впечатляющих для абсолютно голого природного льда результатов, пилотам на прямом участке трассы приходилось постоянно двигаться со скоростью свыше 220 км/ч, а «максималка» превысила 262 км/ч. Пилоты менялись за рулем шесть раз, то есть каждый из них проехал по две смены. Средний расход 98-го бензина составил 27,6 л/100 км.
В настоящее время организаторы ожидают подтверждения установления рекорда под названием «Максимальная средняя скорость, развитая серийным автомобилем при движении на льду на кольцевой дистанции 1000 км». Мы надеемся, результат официально зарегистрируют в Книге рекордов России и Книге рекордов Европы как абсолютное мировое достижение.
Андрей Леонтьев