На прошлой неделе российский автогигант начал серийный выпуск 1,8-литровых моторов ВАЗ-21179, которые представляют собой дальнейшую эволюцию «восьмёрочного» чугунного блока, но имеют существенные отличия от прежних шестнадцатиклапанников.
В частности, впервые вазовский двигатель получил механизм изменения фаз газораспределения на впуске. Характеристики рядной «четвёрки» таковы: мощность — 90 кВт (122 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент — 170 Н·м при 3700 об/мин.
Пока 1,8-литровые моторы устанавливаются только на кроссоверы Lada XRAY. В комплектации «Оптима» 122-сильный кроссовер стоит 653 тысячи, а в исполнении «Топ» — все 693 тысячи рублей. Коробка передач — безальтернативный вазовский «робот».
Основным конкурентом новинки из Тольятти является Renault Sandero Stepway, но у него самый мощный — 102-сильный 1.6. С заслужившим недобрую славу 4-диапазонным «автоматом» серии DP такую машину можно купить за 700 тысяч рублей. Так что XRAY и мощнее, и дешевле.