НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Subaru сделала из Suzuki джип

18 сентября 2003 10:02
Subaru вновь выходит на рынок с единственной в своем роде полноприводной малолитражкой Justy. Но самое интересное, что субаровская новинка на самом деле – обновленный Suzuki Ignis.
Subaru G3X Justy лишь наполовину «Субару». К счастью, это лучшая половина, а именно – полноприводная трансмиссия. Весь остальной автомобиль – детище другой японской фирмы – Suzuki. Ее собственная модель Ignis – близнец G3X – имеет привод только на передние колеса. Кроме трансмиссии машины отличаются оформлением передней части, эмблемами и клиренсом. У Subaru G3X он составляет 170 мм. Высоко посаженный компактный автомобиль со спортивной внешностью, отмечается в пресс-релизе Subaru, отлично ведет себя и на шоссе, и на проселке. Сходство между Subaru и Suzuki – сознательный шаг, предпринятый корпорацией General Motors, владеющей акциями обеих японских фирм, ради снижения производственных издержек. У обеих один и тот же предок – Chevrolet Cruze, который производится в Венгрии для продажи на европейском и некоторых азиатских рынках.

Новый Suzuki Ignis больше предыдущей версии, однако продавать его обещают даже дешевле. Обе машины комплектуются 1,3-литровым дизелем Multijet совместного производства «Фиата» и GM. Этот мотор, развивающий 70 л. с., устанавливается еще и на Fiat Punto. Кроме него доступны также 1,3- и 1,5-литровый бензиновые двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 93 и 109 л. с. соответственно. Возможно, появится также и спортивная версия с 1,6-литровым мотором от Suzuki Ignis 1600 Rally Car. Subaru относит свою новинку к кроссоверам – наиболее молодой и модной сейчас породе автомобилей. Хотя на самом деле Justy – единственный в своем роде.

Больше никто в Европе не предлагает машины, сочетающей достоинства компактного городского автомобиля с преимуществами полного привода. Предыдущий Subaru Justy, являвшийся полноприводным вариантом Suzuki Swift, выпускался на заводе Magyar Suzuki в Венгрии с 1995 года. С тех пор подобных машин больше не было. Впрочем, монополистом Subaru будет не очень долго – Fiat скоро запустит полноприводный вариант своей новой «Панды». Однако пока итальянцы доведут свою Panda 4x4 от концепта до серийного производства, у японцев есть возможность снять сливки. В самой Subaru уверены, что благодаря новинке смогут значительно укрепить свое положение на европейском рынке.