НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Японский модерн

17 сентября 2003 08:50
Mitsubishi творчески переработала идеи, заложенные в микроавтомобиль Smart. Получился компактный и легкий Mitsubishi i, который сэкономит своему владельцу немало денег. Скоро он появится на дорогах.
Несмотря на свою необычную внешность, концептуальный Mitsubishi i уже в 2005 году поступит в продажу в Японии. В Cтране восходящего солнца от автомобиля требуется быть безопасным, экономичным, вместительным и, конечно же, технически совершенным.

В качестве образца для подражания дизайнеры Mitsubishi выбрали Smart. Выпускающая его фирма Smart GMBH - дочерняя компания концерна DaimlerChrysler, владеющего значительной долей акций Mitsubishi Motors. Кроме того, I выйдет на рынок вслед за следующим поколением Mitsubishi Colt, который разрабатывался параллельно со Smart ForFour – четырехместным вариантом Smart, дебютировавшим на нынешнем Франкфуртском автосалоне. Взяв за основу концепцию Smart, Mitsubishi создала свой вариант в стиле, который в компании называют «японский модерн». I (читается как «ай») по-японски означает любовь. А по-английски – я. Однако компания расшифровывает название как innovation, imagination или intelligence – инновация, фантазия, интеллект.

За счет алюминиевого «скелета» и наружных панелей из пластика i весит всего 790 кг. Трехцилиндровый бензиновый движок объемом 999 куб. см развивает 68 л.с. Мотор имеет функцию «стоп-старт» - он глушится, когда машина останавливается, и автоматически запускается при нажатии на акселератор. Трансмиссия – бесступенчатый вариатор CVT. С места до «сотни» i разгоняется за 10,9 с, а максимальная скорость достигает 185 км/ч. При этом автомобиль расходует меньше 3 л на 100 км. Это заслуга не только легкого кузова и экономичного двигателя, но и следствие хорошей аэродинамики. Сэкономить владелец i сможет не только на бензине. Имея 3515 мм в длину, 1505 в ширину и 1514 – в высоту, i по японским стандартам попадает в категорию машин, облагаемых пониженным налогом. Кроме того, он выбрасывает в атмосферу меньше 90 грамм диоксида углерода на км, что тоже дает право на налоговые льготы.

Двигатель расположен сзади и приводит задние колеса. Убрав мотор в хвост машины, конструкторы смогли придать передней части машины форму, при которой снижается тяжесть травм у пешехода, некстати оказавшегося на пути i. Правда, из-за такой компоновки багажный отсек стал совсем маленьким. Впереди у i стойки McPherson, задняя подвеска - Де Дион. Многие детали ходовой части изготовлены из алюминия. Автомобиль опирается на газовые амортизаторы и высококачественные пружины. Рулевое управление – типа шестерня-рейка. В салоне i размещаются четверо. Сам по себе интерьер довольно спартанский, и на серийной версии, наверное, будет другим. Сиденья представляют собой легкий каркас, обтянутый тканью. В отделке используются легкие пластики и прозрачные материалы. В крыше над ветровым стеклом сделаны дополнительные окошки. Оригинальности прибавляют люминесцентная подсветка и чувствительные к нажатию интерактивные дисплеи, с помощью которых можно управлять некоторыми функциями автомобиля.

Самая же необычная (правда, не для насквозь компьютеризованной Японии) «фишка» - специальный интернет-канал, позволяющий делать покупки он-лайн, не выходя из машины. Шеф-дизайнер Mitsubishi Оливье Булэ надеется, что машинка станет такой же культовой, как Smart.