Летом 2015 года из компании Italdesign ушёл её основатель, итальянец Джорджетто Джуджаро, «перу» которого принадлежали, например, первый Volkswagen Golf и знаменитый De Lorean DMC-12, ставший машиной времени в трилогии «Назад в будущее». В тот момент многие заговорили, что Italdesign уже не будет прежним, но, оказалось, компания может создавать красивые автомобили и без своего главного кормчего.
На Женевском автосалоне 2016 компания Italdesign представила проект GTZero, который наглядно демонстрирует, как мог бы выглядеть классический спорткар, если бы его производство было налажено сегодня. И, надо сказать, автомобиль выглядит намного привлекательнее многих других экспонатов выставки.
По словам создателей, при воплощении этого проекта они взяли за основу сразу несколько моделей — Alfa Romeo Scighera 1997 модельного года, Daewoo Bucrane 1995 года, а также Bizzarrini Manta из далекого 1968 года. В основе спорткара — модульный углепластиковый монокок. Другие современные черты у GTZero проглядывают в камерах, которые заменяют привычные зеркала заднего вида, узких светодиодных фарах, а также в интерьере с большой сенсорной панелью по центру и отказом от привычных кнопок.
Еще одной особенностью GTZero стала его силовая установка совокупной мощностью 490 л.с. Она состоит из трех электромоторов, два из которых установлены на передней оси, а один на задней. Максимальная скорость концепткара составляет 250 км/ч, на одном заряде автомобиль способен преодолеть до 500 км, а на 80% батарею можно зарядить за 30 минут.
Пойдет ли GTZero в cерийное производство? В такой форме — точно нет. Однако главный дизайнер Italdesign Филиппо Перини заявил, что данный спорткар не только представляет собой дань истории ателье, но и открывает настоящее видение будущих работ компании.