Если кто забыл, приставку performance к названию с недавних пор получают самые злые Audi — элита спортивной линейки. И честь быть третьим в компании RS 6 Avant и RS 7 Sportback выпала компактному кроссоверу RS Q3. Странный выбор? Вовсе нет, ведь у конкурентов из Штутгарта есть Mercedes-AMG GLA 45 с чумовым двухлитровым турбомотором на 381 л.с. и 475 Нм. Вот и решили в Ингольштадте дать адекватный ответ.
В Audi поработали над софтом своей 2,5-литровой турбированной «пятёрки» TFSI, увеличили производительность её топливного насоса, усилили систему охлаждения... Прибавка к стандартному варианту составила 27 сил и 15 «ньютонов», но догнать «Мерседес» всё же не удалось. Итоговые показатели RS Q3 performance — 367 л.с. и 465 Нм.
Тем не менее, в этой гонке вооружений придётся присудить дружескую ничью. Ведь даже таких цифр хватило Audi, чтобы достичь тех же 4,4 с разгона до «сотни» (выигрыш у стандартного кроссовера RS Q3 — четыре «десятки»). А в максимальной скорости вообще положить GLA 45 на лопатки. На 250 км/ч он упрётся в ограничитель, а RS Q3 performance прекратит разгон только на 270 км/ч.
Вдобавок владелец Audi порадуется перенастроенному для более агрессивной езды семиступенчатому роботу S tronic и различным дизайнерским фишкам вроде увеличенных воздухозаборников и «выразительного диффузора» на заднем бампере. Кроме того, на принадлежность RS Q3 к элитному семейству указывают накладки под титан, особый сине-голубой окрас Ascari Blue (опция только для этой модели) и уникальные детали интерьера.
В России судьба RS Q3 performance под вопросом. А вот в Европе кроссовер будут продавать по цене от 61 000 евро, что на 4 400 евро дороже базовой модели.