НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Две новинки Skoda: погонять и покрасоваться

2 марта 2016 07:07
Спортивная Octavia RS с дизелем получила полный привод, а компактный универсал Fabia Combi — псевдовнедорожную версию

С тех пор как в далёком 1999 году на рынок вышла Skoda Octavia 4x4, чешская марка смогла продать свыше полумиллиона полноприводных машин. А в прошлом году доля версий со всеми ведущими колёсами в линейках Yeti, Octavia и Superb достигла 17%. Особым спросом они пользуются в странах, где есть настоящая зима или горы: в Норвегии, Швейцарии, Австрии, Польше, Испании и Финляндии.

Источник: Юрий Урюков

Но полный привод, как известно, даёт не только проходимость, но и уверенность на скользких дорогах. Поэтому неудивительно, что трансмиссия 4x4 появилась в обойме спортивной Octavia RS в кузовах лифтбэк и универсал. При этом силовой агрегат выбрать нельзя — только двухлитровый турбодизель (184 л.с.) в паре с шестиступенчатым роботом DSG.

Источник: Юрий Урюков

Octavia RS TDI 4x4 разгоняется до «сотни» за 7,6-7,7 с (в завимости от типа кузова) — на полсекунды быстрее переднеприводной версии. Однако максимальная скорость у моноприводной машины выше — 232 км/ч против 228 км/ч в случае с лифтбеком. Но самое главное, что при таком темпераменте «Октавия» требует на 100 км всего 4,9-5 л солярки.

Что касается самого полного привода, то он построен по традиционной для современных «Шкод» схеме: автоматическая муфта подключения задней оси, плюс имитация межколёсных блокировок при тесной связи с системой стабилизации.

А вот компактный универсал Fabia ScoutLine трансмиссию 4x4 иметь не может. Как и в случае с Rapid ScoutLine, вся её внедорожность заключается в дизайнерском костюмчике а-ля кроссовер: крупные колёса на 16 или 17 дюймов, пластиковые защитные накладки на кузов и прочие незначительные детали. Даже дорожный просвет остался стандартным. Так что о сравнении с универсалом повышенной проходимости Octavia Scout не может быть и речи.

Fabia Combi
Fabia Combi ScoutLine

Зато у Fabia ScoutLine обширная линейка двигателей и коробок передач. Для модели доступны бензиновые агрегаты объёмом 1-1,2 л в атмосферном и турбированном вариантах отдачей 75, 90 или 110 сил, турбодизели на 75-105 л.с., пяти- и шестиступенчатая механика или семиступенчатый робот DSG... Так что пакет ScoutLine можно считать ещё одним способом разнообразить свой автомобиль.

В Европе Octavia RS TDI 4x4 и Fabia ScoutLine уже поступили в продажу, но для кризисной России столь нишевые модели, понятное дело, малоакутальны и, вероятно, у нас так и не появятся.