НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Самые безопасные автомобили. Рейтинг «Авто Mail.Ru»

3 февраля 2016 10:01
В прошлом году по всему миру в независимых краш-тестах разбили сотни машин. Какие же новинки лучше держат удар?

Глобального рейтинга пассивной безопасности до сих пор не существует. Каждая методика имеет свои нюансы, оговорки, плюсы и минусы, о которых подробно рассказано в статье «Независимые краш-тесты. Кому верить?». Но, с другой стороны, это и хорошо. Можно выявить лидеров по самым разным критериям, актуальным именно для вас. Мы, например, предлагаем ориентироваться на 5 условных категорий в зависимости от вида защиты.

Для себя любимого

Новый Volvo XC90 уже предлагается в России по цене от 3 260 000 рублей

Допустим, вы прагматик, а значит, немного эгоист. Ничего важнее сохранности собственной жизни и здоровья взрослых пассажиров для вас нет. В таком случае резонно обратить внимание на новый Volvo XC90, который эксперты независимой организации Euro NCAP назвали «самым безопасным большим SUV 2015 года». Более того, набрав в испытаниях за различные виды фронтальных, боковых ударов и тесте на наезд сзади 37 очков, XC90 заслужил рекордный 97-процентный рейтинг защиты пассажиров! Иными словами, в рамках нынешней «евронкаповской» методики Volvo выдала чуть ли не эталон. Шведский кроссовер пожурили только за работу надувных шторок, которые не до конца раскрылись в районе третьего ряда сидений. Однако Volvo оперативно изменила обшивку кузовных стоек, и сейчас проблема ушла.

Плюс к тому, XC90 набрал максимальные 13 баллов (или 100% защиты по Euro NCAP) за наличие систем безопасности, способных предотвратить столкновение. Помимо электронной стабилизации, Volvo предлагает функцию поддержания полосы движения, ограничитель скорости с распознаванием знаков и систему автоторможения. Которую, кстати, эксперты испытали в деле и остались довольны. Впрочем, корректность её работы отлично показана на видео.

Лучшее — детям

Предпочитаете инвестировать в будущее? Тогда придётся позаботиться о детях. Mercedes-Benz GLC и Volkswagen Touran по итогам краш-тестов 2015 года организация Euro NCAP выдвинула на первые места в категориях «малый кроссовер» и «компактвэн» соответственно. Однако нам важнее, что обе эти модели заслужили довольно высокий 89-процентный рейтинг за защиту маленьких пассажиров. Выше показатели только у крупных минивэнов вроде Renault Trafic, Opel Vivaro или Peugeot Traveller, имеющих куда больше общего с коммерческой техникой, нежели с легковушками.

Причём Touran, как показали испытания, лучше бережёт малышей-манекенов 3-х лет и 1,5-годовалого возраста непосредственно от травм при различных столкновениях. А вот GLC эксперты больше похвалили за удобные «фишки» вроде автоматического отключения подушки при установке детского кресла на переднее сиденье против хода движения. Вроде бы мелочь, а по факту — надёжная страховка для забывчивых родителей.

Хотя для России эти нюансы уже не имеют особого значения. Volkswagen свернул продажи «Турана», и модель нового поколения до нас так и не добралась. Зато Mercedes-Benz GLC купить не проблема — были бы в кармане, как минимум, 2 590 000 рублей.

С думой о пешеходах

В мегаполисах риск встречи автомобиля с человеком постоянно растёт. Вот почему автопроизводителей стимулируют совершенствовать безопасность не только «внутреннюю», но и «внешнюю», направленную на сохранение здоровья пешеходов.

Парадоксально, но факт — бережнее всех к пешеходам относится... родстер Mazda MX-5! Тем удивительнее, что по методике Euro NCAP этот автомобиль — отнюдь не отличник. Всего четыре звезды из пяти возможных в итоговом рейтинге. Хотя эксперты утешают, будто для модели со спортивным уклоном и такой показатель неплох.

Но вернёмся к безопасности пешеходов. Mazda MX-5 в этих испытаниях заработала 33,7 балла (уровень защиты — 93%) благодаря грамотным обводам передка, податливому бамперу и приподнимающемуся в момент столкновения длинному капоту. В результате между ним и двигателем образуется воздушный зазор, а падающий человек не так жёстко бьётся головой. Решение, кстати, общепринятое, но именно инженерам «Мазды» удалось реализовать его максимально эффективно.

Защита «в базе»

Пора перенестись на другой континент, где проводятся не менее важные краш-тесты. В странах Латинской Америки новые машины регулярно бьёт ассоциация Latin NCAP. Особенность этой методики в том, что на испытания выходят модели в стандартном оснащении. Таким образом эксперты постарались исключить вариант, когда высокий рейтинг получает машина лишь в «полном фарше».

По итогам последней серии «народных» краш-тестов всех удивила Toyota Hilux. Японский пикап аргентинской сборки, имея в базе всего три подушки безопасности, единственный умудрился заслужить высшую пятизвёздную оценку как за защиту взрослых людей, так и пассажиров-детей! Это действительно выдающийся результат, ведь, к примеру, обновлённая Toyota RAV4 и новый Mitsubishi Montero Sport (в России — Pajero Sport) с тем же базовым количеством подушек оберегают чуть хуже.

Против лома нет приёма?

И всё же самую жёсткую программу краш-тестов предлагает американский институт IIHS (Insurance Institute for Highway Safety). Когда в перечень испытаний несколько лет назад ввели фронтальный удар с 25-процентным перекрытием, его с треском провалили многие отличники Euro NCAP, включая Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса прежних поколений. Вот почему лейбл Top Safety Pick+, которым американцы награждают модели, отлично выдержавшие пять различных краш-тестов и проверку систем предотвращения столкновений, так ценится.

Хотя технологии, понятно дело, не стоят на месте. И всё больше новых моделей не боятся даже методики IIHS. К примеру, по итогам 2015 — начала 2016 года список обладателей Top Safety Pick+ пополнился более чем на полсотни автомобилей. В их числе — новые Volvo XC90, Subaru Outback, Lexus NX и RX... Но мы в первую очередь отметим Hyundai Tucson, который сменил на российском рынке популярный кроссовер ix35. Ведь успех машины нового поколения говорит о том, что и в относительно доступной ценовой категории теперь всё больше реально безопасных моделей.

А какие у вас требования к безопасности автомобиля? Участвуйте в опросе, высказывайтесь в комментариях!