В этом году 2 тысячам человек придётся покинуть компанию, но, как уверяет министр труда России Максим Топилин, это будут плановые сокращения. А чтобы избежать более масштабных сокращений, с 15 февраля АвтоВАЗ перейдёт на 4-дневную рабочую неделю, и, соответственно, все сотрудники, включая управленческий состав компании, будут получать на 20% меньшую зарплату.
При этом рабочим предложат возможность компенсировать потери, занявшись общественно полезным трудом, поскольку участие во временных работах компенсируется из федерального бюджета. По государственной программе временной занятости АвтоВАЗ получит около 2 млрд рублей.
Отметим, что общие продажи автомобилей марки Lada по итогам прошлого года упали до 269 тысяч 96 машин — это сразу на 31% меньше не самого выдающегося прошлогоднего результата. И хотя вазовские модели «падают» медленее рынка (общее падение продаж — 35,7%), низкие продажи и, соответственно, сокращение производства вынуждают вазовское руководство изыскивать способы, чтобы сохранить трудовой коллектив.