НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Учёные рассказали, почему в России столько ДТП

19 января 2016 10:17
Главной причиной аварий эксперты называют неудовлетворительное состояние дорог

Большинство аварий (до 40% ДТП) на российских дорогах происходят из-за низкого качества автомобильных трасс. К такому выводу пришли учёные Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) в аналитической записке «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению...», направленной в правительство. Об этом сообщают «Известия».

Источник: Фотобанк Лори

Как пишут авторы документа, в настоящее время больше половины протяженности автодорожной сети не отвечает требованиям существующих норм и правил.
Авторы исследования полагают, что главное в обеспечении безопасности на дорогах — качество самих дорог. В докладе указывается, что официальная статистика не отражает полную роль влияния дорог на ДТП, в то время как разбитые участки дорог становятся местом концентрации аварий. В России считается, что протяженность таких мест невелика и не превышает 2-5%, вместе с тем, по данным учёных, на таких участках происходит до 40% ДТП.

В настоящее время в режиме значительных перегрузок находятся 4 тыс. км федеральных дорог, около 70% федеральных дорог требуют проведения ремонтных работ, более 50% этих дорог нуждаются в усилении дорожной одежды, — в улучшении ровности покрытия, а на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению необходимого коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой. Сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40–50 лет
Учёные РАНХиГСЗаписка «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению…»

Кроме того, неудовлетворительным является не только качество, но и количество дорог в стране. По оценке экспертов, для нормального функционирования экономики необходимо минимум 1,5 млн км дорог, в то время как сейчас их только 544 тыс. км. Для решения сложившейся ситуации ученые предлагают властям увеличить финансирование ремонта и строительства дорог, развивать государственно-частное партнерство в строительстве автомагистралей, а также обеспечить гласность процедуры формирования плана дорожных работ и расхода «дорожных» денег.