НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Первая проверка на выносливость в песчаных зонах

12 января 2016 12:00
Начались тяжелейшие испытания для всех участников: сил уже нет, а впереди еще половина пути

Дистанции кажутся бесконечными, да и сами организаторы предупреждают: вторая часть марафона не менее сложная, так как она включает захватывающие песчаные этапы в районе Фьямбалы. После дня отдыха в Сальте экипажи направились в Белен. Дистанция в 767 км сменялась спецучастками, которые заняли 394 км. Участников ждали первые песчаные отрезки, где у профессионалов по пересечению дюн была возможность продемонстрировать свои навыки и заработать преимущество. Они также заметили трудности навигации, о которых говорилось ранее в этом году.

Экипаж No307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показал на этапе 11-й результат. По ходу дня россияне занимали 14-16-е места на временных отсечках, однако существенно добавили перед окончанием спецучастков. На финише они уступили лидеру 17 минут 55 секунд.

«Первая часть была раллийной, как и во все предыдущие дни, а вторая уже дакаровской — убойной, — заметил пилот G-Energy Team Владимир Васильев. — Была первая песочница, маленькие дюны с растительностью. День у нас сложился не очень, совсем не работала подвеска, и когда мы поехали на второй спецучасток, поняли, что задних амортизаторов у нас совсем нет. Нас обогнал Эрик ван Лун на Mini, потому что мы немножко свернули не туда, и пока мы разбирались, он нас объехал. Финишировали группой — ван Лун, Хант, Терранова и мы. В Орландо Терранову мы уперлись, сигналили, сигналили ему, так 12 км и ехали за ним до финиша в пыли. Сегодня “заушился” Себастьян Лёб, я думал, что там всё совсем серьезно, но оказалось, что он финишировал.»

«На второй половине сегодня была сплошная “верблюжья колючка”, феш-феш с песком, — рассказал штурман G-Energy Team Константин Жильцов. — По такому покрытию вообще не понятно теоретически, как автомобили могут ездить. А нашу подвеску никогда и никто не тестировал в таких условиях. И в связи с этим мы сегодня мучились, издеваясь над своим здоровьем и машиной. Нагрузка была и на спину, и на голову, все тычки, удары, прыжки приходились на нас. Намаялись сегодня крепко. По ходу дня мы боролись с Орландо Террановой. За 15-20 км до финиша в русле видели Себастьяна Лёба, он взял сильно правее, не знаю, что с ним случилось — на колесах стоял один остов, все пластмасски в радиусе 100 метров были разбросаны. По навигации сегодня были вопросы. по верблюжьей траве каждый выбирал свою дорогу, мы ехали по своей. Совершили одну ошибку, когда все пошли в дюны подниматься по накатанной дороге, а мы ушли чуть в сторону, жестко запрыгнули наверх. В конце нас однозначно Mini не пускали, мы догнали Терранову, Ханта и Ван Луна, которые шли паровозом. Сигналили им, они нам отвечали, но не пускали. Нам приятно, что за нас болеют, мы знаем, что на сайте болельщики оставляют пожелания удачи нашей команде. Для всех спортсменов это приятно и важно. Единственное, пока у нас не получается полностью показать всё, на что мы способны, но еще есть дни, будем пробовать. Надеемся, что благодаря поддержке G-Energy, наших друзей и болельщиков всё будет хорошо.»

Главным событием дня стала авария лидеров общего зачета француза Себастьяна Лёба и монегаска Даниэля Элены на Peugeot. Их машина несколько раз перевернулась всего за 20 километров до финиша спецучастков. Кроме того, чуть раньше они застревали в песках. В итоге потратив время на восстановление автомобиля, экипаж No314 на финише отстал от победителя больше чем на 1 час.

Большую часть дня на этапе лидировали катарец Нассер Аль-Аттия и француз Маттью Баумель на Mini. Экипаж No300 поначалу опережал конкурентов на минуту и более. Однако ближе к финишу соперники из Peugeot стали приближаться. На одной из отсечек в лидеры вырвались испанцы Карлос Сайнс и Лукас Круз. Но в итоге Аль-Аттия сумел вернуться на первую строчку, опередив Сайнса на 12 секунд. Победа экипажа No300 стала второй на этом «Дакаре», которая досталась участникам, выступающим не на Peugeot, после успеха голландца Бернхарда тен Бринке на Toyota по итогам пролога. Третью позицию на спецучастке занял французский экипаж Стефана Петеранселя и Жан-Поля Коттре, проигравший 31 секунду. По ходу дня на их машине были проблемы с перегревом двигателя. Также с трудностями столкнулся экипаж американца Робби Гордона, проигравший на спецучастке более четырех часов.

В общем зачете команда G-Energy Team занимает 9 место. Россияне уступают лидеру, коим вновь стал Петерансель, 1 час 8 минут и 48 секунд. После трудностей, которые возникли у Лёба, на второе и третье места поднялись Сайнс и Аль-Аттия. Испанец проигрывает Петеранселю 2 минуты 9 секунд, а катарец — 14 минут 43 секунды.

Во вторник главным вызовом для участников «Дакара» будет навигация. Почти весь спецучасток девятого этапа проложен по бездорожью. Гонщиков ждут как поросшие растительностью дюны, так и более твердые поверхности. Не обойдется без проезда и по руслам рек. Из-за возможной жары очень важна будет и физическая выносливость членов экипажей.

Для подобных изнуряющих испытаний выбор моторного масла играет большое значение. Гонщики используют моторные масла G-Energy, обеспечивающие надежную работу двигателей спортивных автомобилей в тяжелейших условиях внедорожных соревнований.

Итоги дня:

1. Нассер Аль-Аттия / Мэтью Баумель (No300)
2. Карлос Сайнс / Лукас Круз (No303)
3. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (No302)
...
11. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)

Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:

1. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (No302)
2. Карлос Сайнс / Лукас Круз (No303)
3. Нассер Аль-Аттия / Мэтью Баумель (No300)
...
9. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)