НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Что нас ждет через пять лет. Будущее уже близко

8 января 2016 13:50
На выставке потребительской электроники CES (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе неожиданно сильно выступили производители автомобилей

Новых серийных моделей там никто не показал — для этого есть моторшоу в Детройте, которое откроется уже в понедельник. Но интересные машины были и в Лас-Вегасе.

Тренд 2016 года — беспилотные автомобили. На выставке было показано сразу несколько моделей, которые способны ездить без водителя. И, главное, ведущие инженеры автомобильных компаний сделали ряд заявлений. Их суть в следующем — беспилотникам быть. И уже очень скоро. Да, пока технология еще не совершенна на 100%, но... Но ждать осталось недолго.

Но давайте посмотрим на автомобили, которые были показаны на Consumer Electronics Show. Ведь, помимо систем автоматического управления, они имеют еще и кое-что другое.

BMW

Баварцы представили концепт BMW i Vision Future Interaction. У которого нет ни традиционных клавиш, ни всевозможных рукояток. Все управление — при помощи голоса, жеста, взгляда и больших планшетов, которые раскиданы по всему салону. Причем центральный имеет диагональ аж 21 дюйм!

По словам инженеров BMW, их новая система способна воспринимать любые жесты человека. Например, водитель может пальцами приближать/удалять, пролистывать страницы, кликать и так далее. Для этого даже не надо прикасаться пальцами к экрану! Достаточно просто провести пальцем по воздуху и машина все поймет. Плюс, разумеется, тут полная интеграция со смартфоном (или, скажем, «умными» смарт-часами, которые следят за вашим давлением и пульсом — если надо автомобиль сам остановится или позвонит доктору).

Еще одна интересная машина от BMW — это i8 Mirrorless. Ее «фишка» — зеркало заднего вида. На него выводится картинка с трех камер, которые расположены сзади и по бокам машины. Так что о «мертвых зонах» в такой машине можно забыть навсегда. Плюс к этому, зеркало само подсвечивает потенциально опасные объекты и всячески помогает водителю при маневрировании.

А для мотоциклистов BMW создала шлем с так называемым Head-Up-дисплеем. Он имеет специальный дисплей перед правым глазом, куда выводится разнообразная информация. Плюс баварцы хотят внедрить на мотоциклы систему лазерного освещения дороги — утверждается, что новая фара будет светить аж на 600 метров. А это очень важно для мотоциклистов, ведь они на дороге гораздо уязвимее, чем водители автомобилей.

Volkswagen

Электромобиль Budd-e представляет собой прообраз будущего микроавтобуса Volkswagen. «Фишкой» машины стала система распознавания голосовых команд нового поколения, которая понимает не просто слова «громче музыку» или «увеличить температуру воздуха», но и осознает нюансы. Например, может сделать «немного громче» или «чуть прохладнее».

Электроника понимает и кто с ней разговаривает — водитель или, скажем, пассажир на втором ряду. И, соответственно, индивидуально настраивает температуру подогрева кресел. Да и сами сиденья тут интересные — если пассажир, который находится на переднем кресле, захочет пообщаться с теми, кто сидит сзади, то он сможет повернуться на 180 градусов. Молодые семьи поймут, как это здорово. Кроме того, автомобиль сам напомнит о вещах, которые вы оставили в салоне. И станет спрашивать «не забыли ли вы зонтик», если прогноз погоды обещает дождь, или «а где ваш планшет».

Что касается мощности аккумуляторов, то в Volkswagen уверяют, что их хватит на 533 км пути. А зарядка до 80% потребует всего 30 минут. Причем, Budd-e умеет не только «забирать» энергию, но и отдавать ее — водитель сможет благодаря автомобилю освещать и отапливать дом или, скажем, подключать к машине большие музыкальные колонки.

Harman

Компания Harman International Industries не относится к категории автопроизводители. Однако ее разработка может многих заинтересовать — речь идет о системе, которая оценивает состояние водителя по зрачку. Идея не нова, но инженеры Harman уверяют, что им удалось довести ее чуть ли не до совершенства. И якобы благодаря камерам можно будет постоянно контролировать состояние водителя. А дорогостоящие датчики, которые встраиваются в рулевое колесо или сиденье, будут уже не нужны.

Faraday Future

А это для нас что-то новенькое. Автомобиль под названием Faraday FFZERO1! Неужели у Tesla появился конкурент? Пока о светлом будущем этой машины говорить рано, но одно несомненно — выглядит концепт классно. Этакий самолет на колесах со стеклянным куполом. Кроме того, создатели уверяют, что эта машина построена на модульной концепции Variable Platform Architecture (VPA).

Про такое мы не раз слышали. Если кратко, то речь идет о наборе основных элементов, которые можно соединять и получать разные машины. Этакое «Лего»... В концептуальном FFZERO1 решено было собрать вместе аж четыре электрических двигателя, которые выдают в общей сложности 1000 л.с.
Может показаться, что особых перспектив у FFZERO1 нет — уж сколько раз мы видели подобные супер-концепты. Однако есть один нюанс. Одним из инвесторов новой компании стали... китайцы из компании LeTV. И, якобы, они готовы выделить на создание автомобилей и строительство завода в Неваде миллиард долларов. А миллиард — это хорошая сумма.

Kia

Главная новость от корейцев заключается в том, что они решили создать для автономных автомобилей... отдельный суббренд Drive Wise. Предполагается, что именно под ним и будут в будущем выпускаться серийные Kia, которые смогут ездить без водителя.

Правда, в отличие от некоторых европейских компаний, в Kia с большой осторожностью оценивают скорое появление на дорогах беспилотников. По прогнозам корейцев, это произойдет только к 2030 году. Однако некоторые элементы автономных автомобилей начнут внедряться в серийное производство гораздо раньше. Например, в Kia хотят научить свои машины парковаться без участия водителя (он будет при помощи часов лишь контролировать этот процесс со стороны).