НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Lada XRAY: АвтоВАЗ неожиданно назвал цены

28 января 2016 08:57
За две недели до старта продаж российский автогигант раскрыл стоимость нового кроссовера и список оборудования, которым он будет оснащаться

АвтоВАЗ обещал опубликовать прайс-листы на Lada XRAY только 14 февраля, но неожиданно раскрыл стоимость своего первого кроссовера на пару недель раньше: похоже, вазовцы решили, что скрывать очевидное бессмысленно — во время журналистского теста, который сейчас проходит по дорогам Краснодарского края, в окрестностях Сочи, пресса всё равно разведала и содержимое комплектаций и примерные цены.

Собственно, цены таковы. Самый дешёвый «Икс-Рей» будет стоить 589 тысяч рублей, а самый дорогой вариант дилеры будут предлагать за 668 тысяч — да, комплектаций будет всего две. Кстати, стоимость новинки оказалась даже ниже ожидаемой — изначально планировалось, что за «высокий хэтчбек», как осторожно называют модель представители автогиганта, будут просить от 600 тысяч.

Комплектация Optima («Оптима») — от 589 000 рублей:

  • подушки безопасности водителя и пассажира
  • крепления детских сидений ISOFIX
  • дневные ходовые огни
  • антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • система стабилизации (ESC)
  • система распределения тормозных усилий (EBD)
  • система помощи при трогании на подъеме
  • противобуксовочная система (TCS)
  • бортовой компьютер
  • раскладная спинка заднего дивана
  • электрогидравлический усилитель рулевого управления
  • рулевая колонка, регулируемая по высоте
  • электростеклоподъёмники передних дверей
  • система ЭРА-ГЛОНАСC
  • аудиосистема
  • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • центральный замок

Базовый мотор — вазовский 1,6-литровый шестнадцатиклапанник (106 л.с.). Такой же автомобиль, но оснащённый ниссановским двигателем (1,6 л., 110 л.с.) и дополнительным пакетом оборудования Comfort («Комфорт»), который включает подогрев передних сидений, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, будет стоить уже 628 тысяч рублей. А за самую мощную 1,8-литровую 122-сильную версию и роботизированную трансмиссию АМТ предстоит отдать 653 тысячи.

Комплектация TOP («ТОП») — от 668 000 рублей:

  • кондиционер
  • подогрев передних сидений
  • электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • электростеклоподъемники задних дверей
  • мультимедийная система: с навигацией и 7-дюймовым сенсорным дисплеем
  • парктроник
  • противотуманные фары

В данном случае покупатель получит машину со 110-сильным 1,6-литровым двигателем и «механикой». Тем, кто захочет получить аналогичный автомобиль, но со 122-сильным 1,8-литровым мотором и АМТ придётся заплатить уже 693 тысячи рублей. Притом для варианта TOP доступен пакет дополнительного оснащения под названием Prestige («Престиж»), включающий камеру заднего вида, обогрев ветрового стекла, климат-контроль, а также датчики дождя и света. С двигателем 1.6 стоимость такого автомобиля, составит 698 тысяч рублей, с двигателем 1.8 — 723 тысячи.

Цветов для Lada XRAY предлагается семь: помимо традиционных белого и чёрного, это оранжевый, красный, коричневый, бежевый и платиновый.

Конкуренты

Сразу отметим, что XRAY — единственная модель своего класса, у которой базовая комплектация включает антизаносную систему (и системы-сателлиты: помощи при трогании и противобуксовочную) и «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Renault Sandero Stepway — от 630 000 рублей

Самый дешёвый Stepway — это машина со слабеньким восьмиклапанником 1.6 (82 л.с.), без ESP и аудиосистемы, но — с противотуманными фарами, подогревом передних сидений, а также электроприводом и обогревом зеркал.

Вывод? Lada XRAY оказалась заметно дешевле, чем соплатформенный Renault Sandero Stepway! Если не полениться и напрямую сравнить все комплектации, то выйдет, что покупка «Лады» вместо «Рено» позволит сэкономить от 50 до 90 тысяч рублей. Притом гарантия на XRAY и Sandero Stepway одинаковая — 3 года или 100 тысяч километров пробега — но владение отечественной машиной, скорее всего, выйдет более дешёвым из-за более низкой стоимости ТО.

Впрочем, у «Степвея» имеется одно неоспоримое преимущество — это пускай древний, недешёвый и 4-ступенчатый, но классический «автомат» (от 741 тысячи рублей). Кстати, опережая вопросы, отметим: да, для 1,8-литрового мотора пока доступен только «робот», а «механика» появится чуть позже. А вот будут ли полноприводные версии — неизвестно: такую машину готовят, но выведут ли её на рынок — целиком зависит от решения маркетологов.

Хочешь рассказать об этом друзьям? Просто нажми на кнопки соцсетей внизу!

Алексей Кованов, Тимофей Исаев