Тольяттинский блогер Фёдор Быстров приводит цитату президента ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссона, в которой управленец шведского происхождения комментирует стоимость седана Lada Vesta. Напомним, что цены на «Весту» многие россияне посчитали завышенными: самая доступная Vesta предлагается за 514 тысяч рублей, а комплектация «Люкс» со всеми опциями и «роботом» стоит непривычные для отечественного автопрома 677 тысяч.
Если посмотреть на первую тысячу автомобилей Lada Vesta, которую мы продали, мы научились двум вещам. Люди в Москве и Санкт-Петербурге готовы заплатить 675 тысяч рублей. Наш дилер в Санкт-Петербурге продал 53 «Весты» по этой цене. Наш ижевский дилер продал 25 автомобилей по этой цене. На прошлой неделе, когда я был в Ижевске, они продали 30 машин за выходные по цене 544 тысячи. Люди в Москве и Санкт-Петербурге говорят: «Мы готовы заплатить больше». Но в регионах люди будут ждать машины за 514 тысяч рублей.
Таким образом, глава автогиганта уверен, что «Лады» почти за 700 тысяч рублей будут находить своих покупателей, так же, как будут пользоваться спросом и базовые версии, стоимость которых находится на уровне конкурентов-иномарок. Впрочем, рейд «Авто Mail.Ru» по дилерским центрам страны показал, что ажиотажа вокруг «Весты» не наблюдается, а многие, увидев прайс-листы, готовы выбрать вместо российского седана Hyundai или Renault.
Кстати, появились и «дилеры», готовые продать «Весту» меньше, чем за полмиллиона! Но это, конечно, обман: так действуют «левые» продавцы, которым нужно лишь завлечь доверчивого клиента, а потом раскрутить его на покупку восстановленной после аварии «бэушки» или новой иномарки по баснословной цене. В общем, если хотите купить Lada Vesta — не ищите обходных путей, а посетите официального продавца. Только учтите, что до появления в продаже базовой комплектации Start, придётся рассчитывать совсем не на «рекламные» 514 тысяч рублей: в наличии есть только версия Comfort.