Многие автомобилисты знают, что иногда из-за российских водительских прав за границей могут возникнуть проблемы при аренде машины или встрече с полицейскими. Это связано с тем, что на новых «розовых» правах надпись «водительское удостоверение» присутствует только на русском языке, а, скажем, аналогичной надписи Driver's license на английском языке или Permis de conduire на французском — нет. (Именно поэтому мы рекомендуем сделать МВУ, об этом рассказывает наш F.A.Q.).
Однако теперь выясняется, что «неправильными» могут оказаться не только российские водительские права, но и удостоверения в целом ряде стран Европы. Как сообщает Focus, Еврокомиссия уже подала жалобу в Европейский суд на несоответствие водительских прав ФРГ стандартам Евросоюза. В частности, в заявлении указывается, что срок годности водительских прав классов С1 и С1Е в Германии не ограничивается пятью годами, как должно быть по новым правилам. Также заявители утверждают, что в ФРГ неправильно определяют классы некоторых типов транспортных средств.
При этом Германия — не единственная страна, где возникла подобная проблема. Кроме неё, по мнению Еврокомиссии, «неправильные» водительские права выдаются в Польше, Финляндии и Австрии. В первых двух случаях истцам не понравился способ указания места жительства водителя, в Финляндии отдельно — отсутствие документов в общеевропейской базе водительских прав, а в случае с Австрией — сроки действия удостоверений категории D.
Как бы там ни было, но в случае, если Европейский суд признает правоту Еврокомиссии, водителям придется массово менять водительские удостоверения, а сама операция по замене обойдется указанным странам в немалую сумму.