НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Что сейчас происходит на «Ленинградке». Репортаж «Авто Mail.Ru»

24 ноября 2015 10:00
Мы доехали от Зеленограда до МКАД двумя разными маршрутами – за деньги по М-11 и бесплатно по «Ленинградке»

Вчерашнее утро жители Зеленограда будут вспоминать ещё долго — начало сбора денег за проезд по трассе М-11 привело к транспортному коллапсу на «старой Ленинградке» и переполненным автобусам. А неготовность оператора, эксплуатирующего участок от МКАД до Солнечногорска, стала причиной внезапного затора перед поворотом к аэропорту Шереметьево, что оказалось неприятным сюрпризом для опаздывающих пассажиров. А потому сегодня утром мы решили проверить, как лучше доехать на машине от Зеленограда до Москвы — бесплатно или всё же заплатить 400 рублей?

Уже в 7 утра сервис «Яндекс.Карты» был наводнён комментариями водителей. Это — самые безобидные из них...
Источник: Вадим Гагарин

Тут сразу стоит оговориться, что 400 рублей — это сумма в утренний час пик «в лоб», без скидок, предусмотренных для тех, кто будет часто ездить по М-11. Базовый дисконт — 20% для всех, кто использует транспондер. Но есть способ сэкономить более внушительную сумму. Для этого надо заранее выбрать конкретный участок, по которому вы планируете ездить постоянно, взять в аренду транспондер (50 рублей в месяц) и положить на счёт не менее 1000 рублей. А дальше всё упирается исключительно в число ежемесячных поездок. От 1 до 20 — 20%, с 21-й по 30-ю предусмотрена скидка 50%, с 31-й по 44-ю — 60%, а наибольший «дисконт» обещают тем водителям, которые будут совершать от 44 до 50 поездок по дороге М-11 в месяц — целых 70%. Правда, если вы «израсходуете» хотя бы 51 поездку, то скидка снова откатится на уровень 20% до начала следующего месяца. С действующей тарифной сеткой (пока без учёта прогрессивной шкалы) можно ознакомиться по ссылке.

Новосходненское шоссе вновь стало популярным у тех, кто объезжает пробку на Ленинградском шоссе. Вот только забивается узкая двухполосная дорога моментально, а вместе с ней наглухо закупоривается и Сходня
Источник: Вадим Гагарин

Но у нас никаких транспондеров нет, поэтому договариваемся с коллегой встретиться в 8 утра на выезде из Зеленограда. Я еду прямо, на М-11, а напарник, заглянув в «Яндекс. Карты» и скорчив недовольную гримасу, свернул на М-10. Ему не позавидуешь — «Ленинградка» стоит уже от Елино, а до МКАД оттуда целых 16 километров! «Можно объехать по Новосходненскому шоссе», — скажут бывалые. Однако уже в 7:30 такие хитрецы забили всю Сходню, а движение по узкой двухполосной дороге снова остановилось, упёршись в «круг» у комплекса «Мега Химки». Потому решено было толкаться напрямую, по М-10.

Так выглядит Ленинградское шоссе в 7:45 утра в сторону Москвы
Источник: Вадим Гагарин

А что же платная дорога? Я пересёк Ленинградское шоссе, доехал до первого пункта оплаты и... упёрся в очередь! Правда, хвост оказался небольшим, всего машин 10-15, а только я успел подумать о том, почему работает одна касса, как тут же открыли вторую. Спустя 3 минуты я получил заветный талончик из рук вежливой тётеньки и помчался дальше. К слову, дорога оказалась неочищенной, поэтому немногочисленные автомобили пытались ехать по «протоптанным» полосам. Да и освещение работает пока не везде. За что платим дополнительные деньги?

Источник: Вадим Гагарин

Но уже после Шереметьевского шоссе дорога была полита противогололёдными реагентами. Кстати, поворот на него пока ещё не открыт, так что будьте внимательны. А спустя 10 минут после въезда на М-11 я уже подкатил к съезду в аэропорт Шереметьево! Никакого ажиотажа там не наблюдалось. Помня вчерашние комментарии знакомых, я рассчитывал протолкаться как минимум несколько минут перед финальным шлагбаумом, но очередей не было вообще — чек за оплату я получил спустя 13 минут после получения талона!

Первый пункт оплаты встретил очередью — работала одна касса. Но уже спустя пару минут открылась вторая кабинка. Совпадение или действительно отслеживают количество машин? На финальном кордоне (справа) — пустота
Источник: Вадим Гагарин

Короткий бросок до МКАД, фиксирую время: 8:20. То есть, ровно 20 минут с того момента, как мы разъехались с коллегой. Ещё 4 минуты ушло, чтобы дотолкаться до Ленинградского шоссе — туда вернулась пробка из тех, кто в 3 ряда поворачивает со МКАД в сторону области (раньше часть потока уходила на М-11). И спустя 24 минуты после выезда из Зеленограда я уже свернул на «Ленинградку» в сторону центра. Коллега за это же время не успел доехать даже до Международного шоссе! А в итоге мы встретились в 9:03 — и то, он объехал химкинскую часть пробки по Новокуркинскому шоссе. Кстати, ещё один из наших сотрудников выехал в 7 утра из Сходни в аэропорт Шереметьево и потратил на этот, казалось бы, короткий путь почти 2 часа! Даже с учётом крюка до Зеленограда по М-11 он проехал бы гораздо быстрее, а заплатить за это нужно было 150 рублей.

Вот она, старая знакомая пробка на съезде с МКАД на Ленинградское шоссе в сторону области. После введения платы за проезд по М-11 она вернулась на своё место
Источник: Вадим Гагарин

Чем обусловлена такая пустота на М-11 по сравнению с понедельником? Возможно, вчерашние заторы на М-11 были действительно вызваны долгим оформлением транспондеров, путаницей среди линии оплаты, и тем фактом, что теперь вообще надо платить. Или все разом свернули на бесплатные дороги? Так или иначе, сегодняшнее утро показало, что проехать по М-11 можно втрое быстрее (если, конечно, не выезжать из Зеленограда в 6 часов утра, чтобы проскочить до начала пробок). Удобно, но очень дорого! Пару-тройку раз, конечно, не заметишь — особенно, если опаздываешь в аэропорт или не хочется толкаться в толпе дачников в пятницу или воскресенье.

Но как быть тем, кто ездит в том направлении каждый день? Даже при использовании транспондера 44 поездки при средних 22 рабочих днях в месяц обойдутся в 9 975 рублей (по 10 туда-обратно со скидкой 20%, по 5 — со скидкой 50% и по 7 — со скидкой 60%). Если сэкономить и ездить по М-11 только утром, то всё равно ежемесячно придётся расставаться с внушительной суммой. Стоит ли игра свеч и окупятся ли эти деньги снижением расхода топлива и дополнительным временем на сон — решать автомобилистам. Но, похоже, при таких тарифах пользоваться проездом по М-11 будет небольшая часть водителей.