НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

«Ленинградка» встала: коллапс вместо помощи

23 ноября 2015 18:50
Введение платы за проезд по участку трассы М-11 вызвало многокилометровые пробки и возмущение водителей

Понедельник, утро, час пик. Жителям Зеленограда, Фирсановки, Сходни и близлежащих населённых пунктов, расслабившимся за лето и осенние месяцы бесплатного функционирования новой трассы М-11, пришлось вдруг осознать тот факт, что дорога в Москву, уже было ставшая удобной и почти беспробочной, оказалась буквально перекрытой. И дело не столько в снегопаде накануне вечером, сколько в том, что на пунктах оплаты магистрали М-11 начали взимать деньги за проезд.

Час икс переносили не единожды, ссылаясь на необходимость тестирования касс, систем оплаты транспондерами, а окончательно он наступил 23 ноября. Утвердили и тарифы, которые, как водится в России, не имели ничего общего с объявленными предварительно ценами ещё при строительстве дороги — в 2012 году обещали, что от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать примерно за 600 рублей. Но сейчас 25-километровый путь от Зеленограда до Москвы в утреннее время стоит 400 рублей, а жителям Солнечногорска за отрезок длиной около 50 километров придётся выложить в 1,5 раза больше! Впрочем, для тех, кто планирует ездить по М-11 каждый день, предусмотрена скидка за использование транспондера — 20%.

Неудивительно, что такие расценки вынудили многих вернуться на старую Ленинградку и узкое Новосходненское шоссе, которые, как и весной, намертво встали в подмосковных Химках и на подъезде к ним. Огромные очереди скопились на остановках общественного транспорта — по свидетельствам непосредственных участников, некоторым требовалось полтора часа, чтобы попасть в автобус по маршрутам 400 и 400Э (Зеленоград — м. «Речной вокзал»)! И это не считая самой поездки, которая даже по платной дороге М-11 (если сесть на 400Э) занимала почти час.

Откуда пробка на М-11? Из-за скопления машин на пунктах оплаты! Некоторые водители путали терминалы, попадая с наличными на линии для обладателей траспондеров, часть касс и вовсе не работала. И это в первый день открытия платной дороги! А хуже всего пришлось тем, кто решил воспользоваться трассой М-11 для того, чтобы добраться из Москвы в аэропорт Шереметьево (между прочим, за 250 рублей) — оставшиеся до касс несколько сотен метров люди ехали по 35-40 минут. Самые отчаявшиеся пассажиры в итоге пошли с чемоданами пешком и лишь тогда сбор денег прекратили, открыв шлагбаумы.

Сегодня в 8 утра поехал в Москву по платной дороге М-11 и в итоге на последнем пункте оплаты перед МКАД простоял 25 минут. Причина банальна — работала только половина касс. И за это мне пришлось отдать 400 рублей!
Виктор Воробьёвжитель подмосковной Фирсановки

А вот вечером на М-11 всё уже было относительно спокойно — поток стих, многие автомобилисты, обжёгшись утром, предпочли вернуться домой по бесплатным дорогам. На Ленинградском шоссе вновь образовалась позабытая было пробка от «Макдональдса» в Химках аж до станции метро «Водный стадион». Так что ожидаемого облегчения платный кусок М-11 не принёс — всё вернулось на круги своя. Во всяком случае, пока не пересмотрят тарифы (что маловероятно) или водители не смирятся с необходимостью покупать абонемент.

Первые комментарии сложившейся ситуации дали и ООО «СЗКК», являющейся концессионером трассы. «Нам известно о заторах. Сегодня первый день и нужно сделать скидку, много пользователей оплачивают проезд в ручном режиме, у них пока нет транспондеров — электронных устройств для оплаты. А чем больше этих устройств будет, тем меньше будет заторов. Мы делаем все возможное, чтобы работа наладилась», — цитирует представителя СЗКК агентство РИАМО.

P.S. Мы только что прокатились по утренним дорогам в районе «Ленинградки». И что мы там увидели сегодня — в репортаже «От Зеленограда до МКАД: за 20 минут или за час с лишним?«