В предыдущей статье мы говорили о том, почему платные парковки вызывают волну негодования. А сегодня обсудим, почему платные парковки — гораздо лучшее явление, чем думают многие. И вот пять причин.
1. Меньше пробок
Платные парковки — хороший способ снизить популярность личного транспорта. В Москве данная проблема стояла особенно остро, ведь зачастую доехать куда-либо на машине было не только комфортнее, но и дешевле.
По данным столичного ЦОДД, скорость движения на столичных дорогах по результатам первого полугодия 2015 года выросла на 12%. А по данным аналитиков международной компании Tom Tom, Москва в 2014 году переместилась с первого на четвертое место в мире по загруженности дорог.
Правда, аналитики «Яндекса» менее оптимистичны и утверждают, что ситуация с пробками внутри ТТК улучшилась лишь на 3-5% в дневное время. Но даже в этом случае, во-первых, пробок стало хоть чуть-чуть, но меньше. А во-вторых, за прошедшие несколько лет в Москве выросло и количество автомобилей. А потому даже «почти нулевой» результат можно считать положительным.
В любом крупном городе при определенном соотношении количества автомобилей, городской территории, плотности населения возникает задачка: как все эти авто размещать. Можно это сделать посредством драк и перестрелок. А можно цивилизованно: есть ресурс, который должен быть распределен согласно ценовым и прочим правилам. В Москве необходимо было вводить платную парковку — это вопрос не дискуссий. Кто говорит, что этого не надо было делать, просто технически неграмотные люди, которые не знают элементарных планировочных пропорций и цифр. Или демагоги.
2. Порядок на дорогах
Еще одним однозначным плюсом платных парковок можно назвать рост упорядоченности движения. «Где придётся» водители свои машины уже не оставляют — есть шанс нарваться на высокий штраф и эвакуацию. А уж «парковка вторым рядом» так вообще исчезла со столичных дорог!
Кстати, далеко не везде водителям запретили парковаться в привычных местах. Много где власти просто грамотно переразметили улицу, и ситуации, когда водителям приходилось ехать «на полторы полосы», постепенно уходят в прошлое.
3. Наличие свободных мест
Когда водитель знает, что ему не понадобится много времени на поиск места для стоянки, он едет гораздо спокойнее. Конечно, кому-то платная парковка может показаться несправедливостью. Но в современном мире за все ограниченные ресурсы приходится платить. Вы же не жалуетесь, что платите за газ, свет или воду? С парковкой все то же самое. Городская улица — точно такой же ограниченный ресурс.
Кстати, в последнее время в соцсетях наблюдается интересная тенденция: водители жалуются, что в Москве стало тяжело найти свободное место на парковке. Мол, за что мы платим? Но давайте взглянем на это с другой стороны: буквально три года назад москвичи ни в какую не хотели платить за парковку и избегали даже маленькой экспериментальной зоны. Теперь же ситуация поменялась — водители хотят качества, пусть и за деньги. Положительный тренд налицо. Впрочем, от платной парковки выиграли не только автовладельцы.
4. Центр — пешеходам
Платную парковку нельзя рассматривать отдельно без появления в центре Москвы большого количества пешеходных зон. Во многих местах власти реконструировали улицы, сократили количество полос для автомобилей и, опять-таки, ввели платные парковки. Казалось бы, какая польза от этого автомобилистам? Но дело в том, что абсолютно каждый водитель одновременно является пешеходом!
Есть и еще один важный момент — психологический. Если раньше жители центра ездили на машине даже в ближайший магазин, то теперь гораздо проще пройтись пешком — не надо искать новое место, не надо платить, не надо волноваться. А чем меньше машин находится на дорогах, тем лучше трафик, да и экология. Вот таким удивительным образом платные парковки еще и делают человека сознательнее.
5. Общественный транспорт
Отказавшись от ежедневных поездок в центр, многие москвичи вспомнили, что в городе есть общественный транспорт! Более того, пользоваться им не является чем-то зазорным. Конечно, над качеством общественного транспорта в городе еще предстоит поработать. Но все же он стал удобнее: универсальная карта «Тройка», тариф «90 минут», позволяющий делать сразу несколько пересадок, Wi-Fi в метро, да и парк автобусов и трамваев пережил обновление.
Начало пути
Конечно, платные парковки не стоит идеализировать. Но и демонизировать их тоже не нужно.
Платные парковки не являются сами по себе злом. Молоток не может являться чем-то плохим, молоток это инструмент. Вот и платные парковки являются инструментом. Мы уже давно привыкли к ним в аэропортах и на вокзалах, то есть там, где есть большой спрос на машиноместа
Предстоит еще немало сделать для создания справедливых тарифов, причем это — не чисто московская особенность. По словам М. Блинкина, в Сан-Франциско платная парковка появилась в 1935 году, а эксперименты по поводу тарифов начались лишь в 2013-2014 году.
Москва только-только приступила. Какие-то вещи мы делаем хорошо, какие-то еще не очень. Мы еще много лет будем это осваивать. Мы чуть только научились администрировать уличную парковку, но еще не очень все здорово.
Введя платные парковки, Москва сделала шаг в правильном направлении. Хотя для создания действительно цивилизованной системы предстоит еще поработать. Пока же у нее немало недостатков. О них — наш материал «Пять причин ненавидеть платные парковки».