Волжский автозавод, являющийся крупнейшим российским автопроизводителем, разработал пятилетний план стратегического развития. Об этом на своей пресс-конференции заявил вице-президент по стратегическому и корпоративному развитию АвтоВАЗа Михаил Москалев. Необходимо также отметить, что в создании этого плана участвовали крупные зарубежные аналитические компании Boston Consulting Group, ATCarney и российская группа компаний "Юникон".
Основной целью нового плана является, по словам Москалева, поддержка конкурентоспособности продукции АвтоВАЗа на российском рынке. Помочь автозаводу в этом должно серьезное обновление модельного ряда, запланированное на ближайшие годы. Так, уже в будущем году планируется развернуть производство нового семейства "Калина", а также выпуск обновленной "десятки" ВАЗ-2170. Помимо этого, уже в ближайшее время АвтоВАЗ должен будет заняться созданием совершенно новой платформы для своих будущих моделей.
Другой важной задачей, поставленной перед автозаводом в новом стратегическом плане развития, является реформирование дилерской сети, а также сбытовой политики в целом. Планируется вести активные работы по развитию продаж в регионах и снижать уровень продаж на так называемой "тольяттинской площадке" дилеров.
В текущем же году АвтоВАЗ планирует продать 45-48 процентов от общего числа реализованных в России автомобилей. Отметим, что по оценкам аналитиков в 2003 году российские продажи новых автомобилей составят порядка 1,5-миллиона штук.